Создание максимально благоприятных условий для грузоотправителей позволило Приволжской железной дороге в этом году перевезти почти в 1,7 раза больше овощей, чем за сельхозуборочный сезон 2007 года.

«По просьбе наших клиентов ОАО «РЖД» установило особые условия перевозки томатов, лука, арбузов в крытых вагонах со станций Астраханского, Волгоградского и Саратовского отделений.

Так, была увеличена допустимая высота укладки в вагоны. Например, высота укладки арбузов увеличилась со 180 до 200 см. Это позволило повысить объем погрузки в один вагон с 30 до 45 тонн, ускорить вывоз продукции и сократить долю транспортных расходов, что привлекательно для клиентов», – говорит ведущий специалист отдела маркетинга ДЦФТО ПривЖД Дмитрий Бусыгин.

Читайте также:  Александр Липатов: Японцы придумали это на 20 лет позже нас

Выросли и предельные сроки транспортировки овощей в крытых вагонах.

«Еще два года назад дорога не могла принять к перевозке на дальнее расстояние такие популярные овощи, как томаты, так как по правилам погрузки на это отводилось только 10 суток. Данного срока недостаточно, чтобы доставить груз томатов на значительные расстояния, например за Урал. Поэтому этот сегмент перевозки овощной продукции мы теряли. Теперь же срок транспортировки продлен до 18 суток. Поэтому в эту уборочную кампанию только из Волгоградской области мы вывезли в два раза больше овощей, чем в прошлом году», – раскрывает причины увеличения объемов погрузки начальник Волгоградского районного агентства фирменного транспортного обслуживания ПривЖД Татьяна Колесникова.

Читайте также:  Оптимистичный прогноз

Кроме того, партнеры магистрали смогли воспользоваться еще одним послаблением – с июля по октябрь отправителей скоропортящихся грузов освободили от уплаты договорных сборов за транспортировку овощей ранее сроков, определенных уставом железнодорожного транспорта.

«Так, например, если грузоотправитель стройматериалов желал отправить вагон раньше, чем оговорено в договоре, он платил за преждевременную отправку около 3,5 тыс. руб. А отправитель овощей – ни копейки», – уточнила Татьяна Колесникова.

В целом в этом году доля овощей составила 0,35% от общей погрузки Приволжской магистрали за 10 месяцев года. Для вывоза урожая было задействовано 2386 вагонов, тогда как в прошлом году – всего 1600 вагонов.