В сентябре для выполнения плановых обязательств необходим рост производительности труда на 5,7 процента

От Юга до Востока

Российские железные дороги интегрируются в мировую экономику.

30 августа в Ливии началась реализация проекта строительства железнодорожной линии Сирт – Бенгази протяженностью 554 километра.

Рельсы пролягут вдоль побережья Средиземного моря, соединив крупные города Ливии. На строительство участка понадобится четыре года.

Стоимость контракта – 2,2 млрд евро, он предусматривает строительство 24 станций, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепроводов, а также заводов, парков, цехов и складов.

Владимир Якунин подчеркнул, что деятельность ОАО «РЖД» на рынке строительства инфраструктуры за рубежом – одно из ключевых направлений глобальной конкурентоспособности компании, поиск путей и способов повышения ее экономической эффективности. Поэтому не может не радовать тот факт, что 3 октября в Расоне (свободная экономическая зона КНДР) состоится открытие проекта восстановления пилотного участка Транскорейской магистрали Хасан – Раджин и строительства контейнерного терминала в порту Раджин.

Президент компании напомнил, что одним из ключевых направлений деятельности холдинга является привлечение транзитного грузопотока на Транссиб, чему и будет способствовать этот дальневосточный проект.

Кроме того, ОАО «ТрансТелеКом» совместно с компанией «Корейская связь» (минсвязи КНДР) сдали в эксплуатацию волоконно-оптические сети через погранпереход Хасан – Туманган. Это позволит «ТрансТелеКому» включиться в межконтинентальные маршруты пропуска трафика и увеличить присутствие в Азиатском регионе, расширить уже имеющееся телекоммуникационное сообщение с Гонконгом, а в перспективе получить доступ к крупнейшим точкам обмена трафиком в Сеуле и Токио.

Напомнил президент и еще о двух важных событиях.

Второго августа Южно-Кавказская железная дорога возобновила пригородные пассажирские перевозки в Армению. А на Байкальском экономическом форуме в Иркутске Владимир Якунин и министр транспорта Монголии подписали меморандум о развитии Улан-Баторской железной дороги, которая является важным звеном в обеспечении торговых связей России с Монголией и Китаем.

Клиентов надо подталкивать

Президент ОАО «РЖД» призвал магистрали активнее работать с грузоотправителями

Как сообщил участникам селекторного совещания Владимир Якунин, за 8 месяцев обеспечен прирост погрузки на 2,2 процента, что на 2 процента выше плановой годовой динамики. Однако в последние месяцы погрузка идет лишь на уровне, а иногда и ниже уровня прошлого года.

В целом по сети существенно снижена погрузка леса (–15,4 процента), цемента (–13,7), строительных материалов (–2,1).

«И это при том, что промышленное производство в стране динамично растет, формируя соответствующую грузовую базу, – заметил президент. – Мы должны оперативно реагировать на все изменения и искать грузовую базу, реально бороться за груз!»

В августе остатки груза на складах клиентов ОАО «РЖД», подлежащие вывозу железнодорожным транспортом, составили без малого 20 млн тонн. Нередко в этом виноваты сами грузоотправители.

«Если вы видите, что отстают сами клиенты, – призвал Владимир Якунин, – либо деньги не перевели, либо заказ вовремя не сделали – не ждите, когда они очнутся. Побуждайте их к тому, чтобы они заказывали перевозки, обращались на рынок грузовых вагонов».

Читайте также  Быстрее, безопаснее, в срок

Кроме того, президент отметил, что необходимо уже сейчас, не дожидаясь формирования модели рынка грузовых перевозок, выработать и реализовать методологию эффективного сотрудничества с частными операторскими компаниями, подчинив совместную работу интересам клиентов.

Пик прошли успешно

Этим летом пассажирский комплекс успешно справился с повышенным спросом на дальние перевозки.

Как сообщил участникам селекторного совещания Владимир Якунин, в этом году были улучшены качественные показатели использования пассажирского подвижного состава. Использование вместимости вагона возросло и в целом за 8 месяцев превысило 75 процентов, а в августе – 81 процент. Взыскание железными дорогами выручки за пассажирские перевозки с начала года выше планового задания на 3,1 процента.

Одним из инструментов повышения доходов пассажирского комплекса стало оформление проездных документов непосредственно в пригородных поездах.

С начала года в электричках билеты купили более 73 млн человек, что на 18,2 процента больше прошлогоднего показателя.

Пассажирский комплекс компании успешно справился с удовлетворением «пикового» спроса на дальние пассажирские перевозки.

В августе для поездок на курорты Северного Кавказа было предложено более 1,3 млн мест, что на 4,6 процента выше прошлогодних показателей. На обратный выезд – свыше 1,6 млн мест, с ростом на 6,8 процента.

Это стало возможным благодаря увеличению составности пассажирских поездов до 22 вагонов.

Говоря об итогах летних перевозок, президент отметил и минусы в работе. Во многом они связаны с недостаточно продуманным графиком движения поездов.

Не хватало поездов сообщением Москва – Новороссийск, Казань – Нижний Новгород – Адлер, Казань – Нижний Новгород – Анапа. Много южных поездов из Московского узла следовало через Украину, что приносило дополнительные трудности пассажирам, прежде всего при перевозке организованных детских групп.

Мы вместе

Более 70 млн руб. перечислили работники ОАО «РЖД» в фонд помощи жителям Южной Осетии, пострадавшим от грузинской военной агрессии.

Уже на второй день после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии руководство ОАО «РЖД», Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей обратились к сотрудникам компании с предложением помочь жертвам агрессии.

Все трудовые коллективы поддержали предложение, и на специальный счет пошел однодневный заработок работников компании.

Часть этих средств уже реализована: совместно с фондом «Центр национальной славы России» была организована передача гуманитарной помощи в Цхинвал.

О том, на какие цели будут использованы остальные деньги, президент компании обещал рассказать чуть позже.

Владимир Якунин сообщил, что к благотворительной акции российских железнодорожников присоединились их немецкие коллеги. В ближайшее время собранные немецкими железнодорожниками деньги будут переданы для оказания помощи жителям Южной Осетии.

Читайте также  Командовать парадом будет пассажир

Пробег в замедленном темпе

Разработали комплекс мер по улучшению производительности

В августе оборот вагона на сети дорог был ускорен на 1,3 процента, а участковая скорость снижена на 0,8 процента к уровню прошлого года. Среднесуточный пробег локомотивов снижен на 1,8 процента.

Производительность локомотивного парка удалось улучшить по сравнению с прошлогодним показателем за счет увеличения среднего веса поезда, но плановый уровень не достигнут – отставание на 1,1 процента.

Наихудшее положение с выполнением плана на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах, которые не только не выполнили большинство качественных показателей использования подвижного состава, но и снизили их по отношению к уровню прошлого года.

В августе было допущено 5 тыс. 927 случаев отказов технических средств, большинство из которых привели к задержкам поездов.

Всего на сети за прошедший месяц задержали более 12 тыс. 600 поездов, в первую очередь на Восточно-Сибирской, Свердловской, Горьковской и Дальневосточной магистралях.

В связи с этим Владимир Якунин обозначил пять основных задач на сентябрь:

– обеспечить высокую ритмичность отправления грузов и передачи вагонопотоков;

– обеспечить максимальное переключение погрузки полувагонов назначением на Юго-Восточную дорогу;

– установить приоритет погрузки инвентарных полувагонов в восточном направлении (на Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Дальневосточную и Сахалинскую магистрали);

– экспортные перевозки вести по принципу работы «объединенным парком».

И, наконец, добиваться улучшения содержания инфраструктуры железных дорог, строго выдерживая графиковые скорости движения.

Сэкономили себе в ущерб

Недовыполнение программ капитального ремонта обернётся дополнительными расходами.

В августе план по доходам компании был выполнен, отметил на селекторном совещании Владимир Якунин. А всего с начала года ОАО «РЖД» заработало от основной деятельности 741 млрд руб., обеспечив прирост к плановому заданию на 1,1 процента.

Повышение тарифов на грузовые перевозки позволило впервые за последние годы предусмотреть расходы на увеличение объемов капитального ремонта, в первую очередь в путевом и вагонном комплексах. Но выделенные средства использовались крайне неудовлетворительно.

Экономия запланированных расходов на ремонт с начала года составила 22,4 млрд руб.

Но, к сожалению, она не была результатом реального сокращения затрат ресурсов на основе оптимизации технологий.

Основные причины экономии – недовыполнение программ капитального ремонта и несвоевременное отражение затрат в бухгалтерском учете.

Как сообщил Владимир Якунин, наибольший «вклад» в мнимую экономию, которая обернется дополнительными расходами на оплату налогов на прибыль, внесли следующие дороги: Московская (1,3 млрд руб.), Куйбышевская (1,1 млрд руб.), Свердловская и Забайкальская (по 1 млрд руб.), Юго-Восточная и Дальневосточная (по 0,7 млрд руб.), а также филиалы: ЦДРП (3,1 млрд руб.), ФПД (1,8 млрд руб.), ДКСС и ДКРС (1,6 млрд руб.), ЦДРВ (1,2 млрд руб.).

Читайте также  Центр Краснодара распутают

За восемь месяцев план ремонта пути недовыполнен на 858,5 км, не сдано в эксплуатацию – 1006,4 км.

От графика капремонта пути на новых материалах отстали на Московской, Горьковской, Приволжской, Свердловской и Восточно-Сибирской дорогах, а капремонта на старогодных материалах – на Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской дорогах.

Второй год подряд не выполняется программа капитального ремонта грузовых вагонов и локомотивов по вине ряда заводов, где распространена практика корректировки объемов капитального ремонта в последних числах месяца.

Не выполнена и программа капитального ремонта 30 секций тепловозов, 14 из них – на сторонних предприятиях.

Президент компании обязал руководителей соответствующих департаментов и служб принять все меры для скорейшего исправления сложившейся ситуации.

«Текучка» приводит к ЧП

В 2007-м и за восемь месяцев 2008 года в аппаратах главных ревизоров дорог и отделений магистралей сменилось 34 процента ревизоров.

Как заявил президент ОАО «РЖД», это негативно влияет на обеспечение безопасности движения.

К примеру, на Куйбышевской дороге штат ревизоров по безопасности движения за год сменился на 58 процентов. Кроме того, в 2007 году сменилось более 30 процентов начальников служб и дирекций, 20 процентов заместителей начальников служб и 18 процентов заместителей начальников дирекций, 100 процентов главных инженеров служб и дирекций. В этом году ситуация не улучшилась.

При этом и подбор кадров на ревизорские должности осуществлялся без необходимой тщательности. На должности ревизоров по безопасности движения назначались машинисты и их помощники, дежурная по станции…

Как результат, на Куйбышевской дороге в прошлом году было допущено пять сходов с рельсов подвижного состава в поездах, проезд на запрещающий сигнал светофора, уход подвижного состава.

В этом году общее количество нарушений безопасности движения на дороге выросло на 19 процентов. Допущены четыре схода с рельсов подвижного состава в поездах, в том числе один в пассажирском, два проезда на запрещающий сигнал светофора, уход вагонов на перегон.

Президент компании потребовал принять меры для исправления сложившегося положения.

Сентябрь покажет

Президент поставил ряд задач, которые необходимо решить в сентябре

В первую очередь нужно обеспечить тарифный грузооборот в объеме 176,4 млрд тонно-километров с ростом к соответствующему периоду 2007 года на 3,9 процента, получив при этом не менее 73,2 млрд руб. доходов за грузовые перевозки.

Во-вторых, освоить пассажирооборот в объеме 13,2 млрд пассажиро-километров с ростом по сравнению с показателями 2007 года на 1,2 процента, обеспечив начисление не менее 14,4 млрд руб. доходов, в том числе – не менее 1,7 млрд руб. в пригородном сообщении.

В-третьих, обеспечить прирост производительности труда по сети не менее чем на 5,7 процента.