Российский союз промышленников и предпринимателей поддержал поправки к основным железнодорожным законам.

Комиссия РСПП по транспорту рассмотрела и в целом одобрила поправки, которые необходимо внести в железнодорожные законы для дальнейшего реформирования отрасли.

Как сообщил журналистам по итогам заседания комиссии ее председатель, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, члены комиссии поддержали с учетом внесенных дополнений шесть из семи поправок, вынесенных на заседание самой компанией или профильными ведомствами. Впрочем, и последний пункт был, по сути, одобрен, однако члены комиссии решили доработать его формулировку, «чтобы она была юридически безупречной», отметил глава ОАО «РЖД».

Юридическая шлифовка понадобилась вопросу, касающемуся предотвращения «затоваривания» станций порожними составами частных собственников. Для решения этой проблемы ОАО «РЖД» предложило предоставить перевозчику и владельцу инфраструктуры право распоряжаться брошенными порожними вагонами, если их владельцы после выгрузки не предъявили их к перевозке либо не обеспечили уборку подвижного состава после запроса перевозчика или владельца инфраструктуры.

Остальные поправки в федеральные законы также касались самых острых тем, с которыми сегодня сталкиваются участники рынка железнодорожных перевозок. В частности, комиссия обсудила предложения, касающиеся статуса инфраструктуры и её отдельных объектов, привлечения инвестиций в отрасль, государственного ценового регулирования, а также участия Росжелдора в решении споров, возникающих между хозяйствующими субъектами и владельцем инфраструктуры. Последняя поправка была инициирована Минтрансом, но члены комиссии её отклонили, согласившись с доводом ОАО «РЖД» о том, что хозяйственные споры должны решаться не государственными органами, а третейскими судами.

Также обсуждались вопросы, касающиеся доступа к железнодорожной инфраструктуре, а также на пути общего пользования локомотивов частных операторов. В итоге участники заседания сошлись на том, что ОАО «РЖД» оставляет за собой право решать, могут ли быть допущены на пути общего пользования локомотивы «частников».

Читайте также  Первым может стать «Панасоник»