На Октябрьской дороге распределять доплаты машинистам, работающим в «одно лицо», будут отделения на основании заявок, поданных локомотивными депо.

Это позволит точнее определить круг тех, кто имеет право на вознаграждение. Раньше проценты доплаты утверждал начальник дороги. Ему не всегда было легко оценить специфику работы локомотивщиков в том или ином регионе, из-за чего деньги получали не все работники, их заслужившие.

Также на Октябрьской магистрали введены региональные надбавки к окладу. Так, подобная надбавка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для машиниста составляет 3000 рублей, для помощника – 2500, в Новгородской и Вологодской областях – 750 и 400, в Москве и Московской области – 7,4 и 5,3 тысячи рублей.

Читайте также:  Есть контакт! С иранскими железными дорогами

Кроме того, дорпрофсож предложил руководству дороги пересмотреть премирование локомотивных бригад за экономию топливно-энергетических ресурсов. Профсоюз считает, что машинист должен получать вознаграждение за каждый сэкономленный литр топлива, а не фиксированную прибавку за выполнение плана расхода солярки. Авторы идеи считают, что это поможет решить и проблему воровства топлива.

Проект пересмотра правил начисления этой премии вместе с еще двумя предложениями – введение надбавки к окладу машинистам за вождение длинносоставных и тяжеловесных поездов и организация пунктов выдачи горячего питания локомотивщикам в пути следования – уже передан руководству Октябрьской дороги.

Профсоюзы также хотят освободить локомотивные бригады от непроизводительного труда. В Финляндии, например, уборкой локомотивов занимаются аутсорсеры. Это также сейчас обсуждается с руководством ОЖД.

Читайте также:  Стратегия с президентским размахом