Специалисты Мосжелдорпроекта приступили к детальной разработке проекта, который в мире еще никто не реализовывал.

Общественный совет при мэре Москвы одобрил проект освоения надпутевого пространства участка киевского направления МЖД. Он предусматривает, что отрезок пути в 2 километра будет накрыт специальной шумовиброзащитной платформой, на которой будет возведен многофункциональный офисный комплекс.

Разумеется, в Европе и Азии – в Германии, Бельгии, Гонконге – ведется жилая и офисная застройка над железнодорожными путями. Но только в тех местах, где идет пассажирское или грузовое движение, где нет маневровой работы. А в данном проекте, вдоль Поклонной горы, расположена сортировочная станция с двумя сортировочными горками.

Как рассказал главный инженер проекта Константин Грязнов, предстоит создать практически новую сортировочную станцию, которая будет работать в закрытом искусственно созданном тоннеле.

В соответствии с проектом после переноса части железнодорожных путей и уширения междупутий здесь будут установлены колонны-опоры с шагом около 12 метров. Сверху на них будет положена плита, в которой разместится часть технических помещений МЖД. А на нее сверху будет положена еще одна плита, на которой и будет вестись строительство зданий. Пространство между опорами будет наглухо заложено кирпичом, чтобы обеспечить шумоизоляцию.

Читайте также:  Достучаться до сердец

Сегодня на территории сортировочной станции расположено 18 путей, в том числе 7 приемо-отправочных и 11 сортировочных. Для обработки вагонопотока в расчетном 2015 году на станции достаточно 14 путей. Для устройства опор предусмотрено уширение междупутий за счет разборки 4 путей сортировочного парка.

Все 7 путей Южного парка полезной длиной от 172 до 538 метров, предназначенные для отстоя пассажирских составов, попадают в зону реконструкции и будут разобраны. В качестве компенсации для отстоя пассажирских составов предусмотрено устройство 3 сквозных отстойных путей.

Главные пути смещаются на протяжении 1,7 километра в левую сторону на расстояние до 45 метров и в правую сторону – до 25. Вдоль существующих главных путей предусмотрено устройство 4-го главного пути и удлиняемого пути 4А для приема-отправления пассажирских поездов на платформы, расположенные вне дебаркадера.

Читайте также:  Будет введена надбавка за преданность

Ветка, соединяющая станцию Москва-сортировочная-Киевская со станцией Канатчиково, будет смещена на 50 метров в сторону главных путей. Ветка, соединяющая станцию Москва-сортировочная-Киевская со станцией Пресня, будет переустроена частично, с максимальным смещением до 10 метров.

Кроме того, предусматривается устройство 2 путей скоростной транспортной системы, которые свяжут комплекс Москва-Сити с аэропортом Внуково.

Проектом предусмотрено переустройство вытяжного пути вагономоечного цеха, необходимого для обмывки пассажирских составов. Вдоль вытяжного пути предусмотрено устройство соединительного пути, связывающего сортировочный парк с грузовым парком станции и подъездными путями, примыкающими к ней.

– Это будет самый настоящий тоннель, внутри которого будет находиться работающая станция. И здесь при искусственном освещении и с принудительной вентиляцией постоянно будут работать люди. Это потребует разработки ряда норм (чем сейчас занимается ВНИИЖТ) и их согласования с органами СЭС, МЧС, пожарными службами и РЖД, – поясняет Константин Грязнов.

Читайте также:  Надежда Бородина: "Летний отдых пройдет с пользой"

Предполагается, что детальный проект будет разработан к августу.

– Предварительные решения по станции мы уже наметили: и по количеству рабочих путей, и по путям отстоя вагонов, и по переносу зданий, – говорит Константин Грязнов. – Вскоре начнем реализовывать все это в рабочем материале. При разработке проекта будем применять как новые конструктивные решения, так и уже существующие наработки, использовавшиеся при проектировании железнодорожных тоннелей.

Специалисты Мосжелдорпроекта завершили безобъемную стадию проекта. До конца года они намерены приступить к детальной проработке реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

P.S. К работе над проектом привлечены ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ГУП «Моспроект-2» им. М.В. Посохина (мастерская № 19), ОАО «Росжелдорпроект», Мосжелдорпроект, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, ЗАО «Промстройпроект».

Автор: Григорий Васильев