Владимир Якунин рассказал, что теперь железные дороги будут получать часть вырученных средств от продажи объектов недвижимости в собственный мотивационный фонд.

По мнению президента, это активизирует поиск новых резервов для улучшения финансово-экономических результатов деятельности компании. Премировать филиалы будут в соответствии с утвержденным недавно Положением о порядке использования филиалами ОАО «РЖД» доходов от продажи объектов недвижимого имущества. Согласно ему филиалы при продаже объектов недвижимости часть денег будут получать в свой мотивационный фонд.

По итогам прошлого года более 70 млн руб. от продажи недвижимого имущества в качестве мотивации получили 8 магистралей – Октябрьская, Горьковская, Северо-Кавказская, Приволжская, Куйбышевская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Дальневосточная.

Они перевыполнили план продаж, утвержденный правлением компании.

Читайте также:  Олег Киселев: "Привлекаем клиентов скоростью"

Искать новые резервы для улучшения убытков требует финансовое положение РЖД, которое остается сложным.

– Благодаря реализации антикризисных мер нам удалось не только уложиться в весьма жесткий бюджет эксплуатационных затрат, но и сэкономить свыше 700 млн. руб., – отметил Владимир Якунин. – Но в целом мы завершили I квартал с убытком в 26,8 млрд руб. В то время как за аналогичный период прошлого года компания получила чистую прибыль в размере 19,7 млрд. руб.

Компания продолжает сокращать расходы и уменьшать убытки – передавать на баланс субъектов РФ и муниципалитетов общежития и другие объекты социальной сферы. Только передача общежитий позволит снизить убытки более чем на 0,5 млрд руб. в год.

Читайте также:  Поездка за радостью

Чтобы получить дополнительные поступления в доход, президент попросил коллектив РЖД активизировать работу и не по основным видам деятельности.

В частности, он предложил увеличить объемы и виды различных сервисных услуг для пассажиров. Кроме того, все структуры и подразделения РЖД должны обеспечить своевременное поступление финансирования от зарубежных и внутренних заказчиков. Еще один до сих неиспользованный до конца резерв — продажа всего накопившегося на сети дорог металлолома.