ОАО «РЖД» приступает к переводу пассажирского движения на энергооптимальные графики.

Поездам будет рассчитан оптимальный режим движения с учетом множества критериев: профиля пути, ограничения скорости движения, мест опробования тормозов, составности, характеристик локомотива и так далее.

В первую очередь нововведение коснется семи основных направлений сети: Москва – Санкт-Петербург – Мурманск, Москва – Данилов, Москва – Брянск, Москва – Владимир, Москва – Белгород, Москва – Ряжск и Волховстрой – Бабаево. По каждому из них будут разработаны энергооптимальные расписания, в том числе с учетом сохранения времени отправления и прибытия поезда на конечный пункт, а также соблюдения обязательных остановок, периодичности следования и так далее.

В общей сложности до конца года на экономный режим по этим направлениям будет переведено 308 поездов, что должно обернуться ежегодной экономией 200 млн кВт/ч электроэнергии, или 300 млн руб. в денежном эквиваленте. И это без учета роста тарифов на электроэнергию.

Ввести новый режим движения поездов позволили системы автоведения, которыми оборудовано около 1,3 тыс. пассажирских локомотивов. Это позволяет использовать специальную программу «Энергооптимальный тяговый расчет», созданную во ВНИИЖТе. Данная программа позволяет рассчитать оптимальный режим движения поезда. При возникновении каких-либо изменений в пути, к примеру непредвиденной остановки, происходит автоматический перерасчет программы.Опытная эксплуатация новой системы показала, что экономия электроэнергии может достигать 5–12%.

Завершить работу по переводу пассажирского движения на энергооптимальный график планируется в течение двух лет. В дальнейшем он будет использоваться и при организации грузового движения.

Читайте также  Анна Гневашева: На дворе ХХI век, надо уходить от «кнута»