В ближайшие четыре года на приобретение нового подвижного состава ОАО «РЖД» потратит 682 млрд руб.

Новая техника должна поступить в распоряжение компании уже в ближайшем будущем.

В области локомотивостроения в 2009 году планируется освоить производство тепловоза с асинхронным тяговым приводом.

В 2010 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе должны начать выпускать двухсистемные пассажирские локомотивы ЭП20, в 2011 году завершить разработку и начать серийное производство магистральных электровозов постоянного и переменного тока с асинхронным тяговым приводом и осевой нагрузкой 27 тонн.

На 2012 год запланировано создание производственных мощностей и выпуск дизелей нового поколения.

Задача ближнесрочной перспективы – выпуск вагонов на тележках с кассетным буксовым узлом и полувагонов с осевой нагрузкой 25 тонн.

Читайте также:  Командовать парадом будет пассажир

Также вагоностроителям предстоит освоить серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов.

Для реализации проекта скоростного движения Москва – Европа потребуются вагоны с системой наклона кузова. Предварительные оценки показали, что их использование позволит не только обеспечить скорость 160 км/ч по территории России, Белоруссии, Польши и Германии, но и исключить инвестиции в модернизацию инфраструктуры: для ОАО «РЖД» около 30 млрд руб., а для Белорусской железной дороги до 11 млрд руб.

Что же касается моторвагонного подвижного состава, то в 2009 году планируется освоить серийное производство электропоездов с установкой энергосберегающего оборудования. Благодаря этому снизится потребление электроэнергии на 15%.

Основная задача в области пригородного сообщения – освоение серийного производства дизель-поездов нового поколения и электропоездов с асинхронным тяговым приводом ЭД10, в том числе необходимо организовать выпуск подвижного состава для обслуживания Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Читайте также:  Работать и зарабатывать

Все основные направления обновления парка подвижного состава заложены в план научно-технического развития компании – «Белую книгу ОАО «РЖД». Этот документ и должен стать основополагающим для развития российских железных дорог.