Новые промышленные предприятия загружают работой малодеятельные линии сети.

К примеру, на Северной магистрали в следующем году начнется реконструкция станции Троицко-Печорск для обслуживания крупного лесопромышленного комбината (ЛПК), первую очередь строительства которого планируется сдать в 2010 году.

Годовой объем грузовых перевозок комбината по железной дороге должен составить 3,4 млн тонн. Это примерно 440 вагонов в сутки. Для этого на станции предстоит построить два дополнительных приемо-отправочных пути длиной не менее 850 м каждый, новую компрессорную и станционное здание, а также оборудовать станцию современными устройствами СЦБ и связи. Кроме того, требуется подъездной путь от станции Троицко-Печорск до промышленной площадки комбината. На Сосногорском отделении Северной магистрали рассматривают проект нового ЛПК как возможность возрождения линии Сосногорск – Троицко-Печорск протяженностью 161 км, убытки от эксплуатации которой в 2007 году составили 40 млн руб.

Читайте также:  Равные права

Подобная ситуация характерна в целом для сети. Так, недавно на ДВЖД после долгого перерыва заработала станция Олекма, где грузовая работа фактически не велась.

Этим летом заработал Олекминский ГОК по производству железорудного концентрата.

«В июне на Олекме были погружены первые вагоны – всего 4,4 тыс. тонн. В 2009 году ГОК планирует отгрузить 750 тыс. тонн, ежесуточная погрузка на Олекме составит 60 вагонов в сутки», – рассказали в дорожном центре фирменного транспортного обслуживания ДВЖД.

А как сообщил заместитель начальника Оренбургского отделения ЮУЖД – начальник отдела перевозок Олег Марусин, пример участия частных инвесторов в развитии железнодорожной инфраструктуры – реконструкция под обработку нефтеналивных грузов станции Новосергиевская. Прежде она была ориентирована только на зерно, с небольшими объемами погрузки. А уже сегодня через Новосергиевскую уходит 95 цистерн в сутки, а это почти 6 тыс. тонн нефти.

Читайте также:  Цифра

На Забайкальской дороге такой законсервированной станцией является Нарын. Как заявил главный инженер ЗабЖД Александр Большаков, она может быть расконсервирована в процессе прокладывания линии до Лугокана за счет средств ГМК «Норникель» и госбюджета.