После Ирана, Алжира и Саудовской Аравии компания подписала соглашение с Ливией.

На прошлой неделе в Триполи завершились переговоры лидеров России и Ливии. Среди подписанных соглашений – контракт на строительство железной дороги протяженностью 554 километра и стоимостью 2,2 млрд. евро.

От ОАО «РЖД» контракт подписал глава компании Владимир Якунин, находившийся в составе официальной делегации Президента России.

Речь идет о строительстве участка железной дороги между городами Сирт и Бенгази. Это срединный отрезок железнодорожной линии, которую ливийцы хотят построить от Египта до Туниса по побережью Средиземного моря. Этот участок будут строить ОАО «Российские железные дороги» и его дочернее предприятие «Зарубежстрой».

Оплачивает проект ливийская сторона. В оплату пойдет и часть ливийского долга России. Срок строительства участка – 4 года. Работы будут осуществлять российские специалисты с участием ливийских компаний.

Читайте также:  Грабежи на дорогах и "Черная пятница" способствуют росту авиаперевозок в Бразилии

Если реализация первого контракта будет успешной, то, как заверили ливийские железнодорожники, у РЖД есть перспектива построить дополнительные участки железной дороги на территории страны.

По словам Владимира Якунина, ОАО «РЖД» готово реализовать проекты по прокладке других железнодорожных линий в Ливии с учетом уже накопленного опыта в области строительства железных дорог в условиях пустыни. В частности, компания выразила готовность реализовать проекты прокладки железнодорожных линий на участках Мисурата – Себха и Триполи – Сирт.

Заключение контракта важно и потому, что фактически Ливия приобретает российские технологии в области строительства железнодорожной инфраструктуры: путей, контактных сетей, мостов, тоннелей.

Кроме того, будут использоваться отечественные строительные материалы, рельсы, а сами работы – вестись российскими подрядчиками, вероятно, с привлечением местной рабочей силы.

Читайте также:  Быт на колесах