«Черная пятница», которая закрепилась в качестве важной даты в бразильской торговле, должна обеспечить рост логистики воздушных перевозок в Бразилии. Бум торгового оборота, вызванный рекламными акциями, особенно в онлайн-торговле, а также отсутствие инфраструктуры и риски, связанные с использованием наземного транспорта, привели к тому, что некоторые торговые предприятия решили использовать логистические компании, интегрированные в воздушный транспорт.

Логистическая компания Jadlog прогнозирует рекордный объем поставок товаров в эту «Черную пятницу». Объем заказов, поставленных компанией, уже вырос в ожидании покупок в рамках мероприятий, приуроченных Black Week, до 140 000 поставок в день, то есть почти на 80 процентов выше, чем в 2017 году, за неделю до «Черной пятницы» во вторник (13 ноября) ежедневные поставки компании достигли 101 000, что значительно превысило 79 000 поставок, сделанных в «Черную пятницу» 2017 года. Использование самолетов в качестве средства транспортировки в Бразилии также выросло, особенно из-за большого количества грабежей и краж на бразильских дорогах. Спрос на ускоренные поставки также благоприятствовал использованию самолетов в розничной торговле.

Читайте также:  Дети войны

Индекс оценки рисков страховщиков, присвоенный Бразилии, составляет 3.7 (очень высокий), что приравнивает некоторые участки бразильских дорог к дорогам в Сомали, стране, которая не имеет официального правительства и находится в вооруженном конфликте с 80-х годов прошлого века. В то же время, в связи с кризисом общественной безопасности, который привел к военному вмешательству в Рио-де-Жанейро, более ценные заказы стали перевозиться воздушным транспортом. Эксперты объясняют, что организованная преступность использует кражи в качестве возможности получить хороший доход с более мягкими уголовными последствиями вместо грабежей.

Недавние данные свидетельствуют о том, что за последние годы произошли значительные изменения в бразильском воздушном грузовом транспорте. За декабрь 2017 года самый лучший результат за последние пять лет составил 35 702 тонны перевозимых грузов по сравнению с 34 125 т в докризисном 2014 году.

Читайте также:  Правительство прислушалось...

Еще одним фактором, который благоприятствует воздушным перевозкам, является расширение охвата электронной коммерции в Бразилии. По данным FedEx, 89 процентов малых и средних бразильских предприятий, которые ведут торговлю за рубежом, делают это через Интернет, в том числе с использованием мобильных платформ.

Согласно исследованию «Глобальный рынок цифровой экономики: возможности для малого бизнеса», проводимому Harris Interactive, в отличие от развитых стран Бразилия больше принимает технологические инновации в качестве торговой платформы. Почти 75 проц. владельцев бизнеса полагают, что Интернет Вещей (IoT), 3D-печать и виртуальная реальность, как ожидается, в ближайшие годы будут способствовать увеличению экспорта, тогда как средний показатель в мире составит 53 проц. Согласно этому опросу, промышленные товары возглавляют список международных перевозок с 13 процентами, за ними следуют информационные технологии и телекоммуникационные системы с 12-ю и потребительские товары, составляющие 11 проц.

Читайте также:  День Железнодорожника - 2008

В настоящее время Южная Америка является крупнейшим рынком для бразильской продукции, Аргентина получает по воздуху 54 процентов от общего объема бразильского экспорта, за ней следуют Чили (37 проц.) и Уругвай (36 проц.). Соединенные Штаты остаются стабильным партнером с 34 проц. поставок за пределами Южной Америки, тогда как Португалия и Германия составляют соответственно 31 проц. и 26 проц. экспорта малых и средних предприятий. Интересно, что страны оставшегося мертворожденным блока БРИКС не занимают сколь либо существенной доли в бразильском экспорте, что заставляет нынешнее руководство страны поставить под сомнение целесообразность своего участия в его работе.

Андрей Бочкарев