Бригаду потерпевшего крушение поезда №166 представят к государственным наградам.

По факту крушения поезда №166 Генеральная прокуратура России возбудила уголовное дело по статье 205 УК (терроризм).

Напомним, что 13 августа в 21.38 по московскому времени на перегоне Бурга-Малая Вишера Октябрьской железной дороги с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов пассажирского поезда № 166 сообщением Москва-Санкт-Петербург (3 на боку, 9 на колесах).

По предварительным данным, авария произошла в результате подрыва железнодорожного пути самодельным взрывным устройством.

В поезд «Невский экспресс» был продан 231 билет. Поезд обслуживала поездная бригада в количестве 20 человек. Всего за медицинской помощью на месте аварии обратились 60 человек. В больницу города Малая Вишера было доставлено 25 человек. Еще несколько пассажиров поезда обратились за помощью по прибытии в Санкт-Петербург в железнодорожную больницу.

Рано утром 14 августа на станцию Малая Вишера прибыл дизель-поезд, в который пересажены все пассажиры поезда. Состав был отправлен в Санкт-Петербург.

Дизель-поезд с пассажирами прибыл в 2.30 по московскому времени на Московский вокзал Санкт-Петербурга. На вокзале пассажиров ожидали 12 автобусов, которые развезли людей по домам.

На место происшествия оперативно были направлены восстановительные поезда со станций Бологое, Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Санкт-Петербург-Финляндский, Ржев, Тверь и Ховрино. На место выехала комиссия под руководством вице-президента Компании Виктора Попова.

Ремонтно-восстановительные работы на перегоне начались 14 августа в 1.30. Работники хозяйства пути и специалисты восстановительных поездов приступили к очистке перегона и восстановлению нечетного пути (направление из Санкт-Петербурга в Москву). Всего оказалось повреждено 800 метров железнодорожного пути.

Поезда, следующие из Санкт-Петербурга в Москву, были отправлены окружным путем через Чудово, Новгород, Дно и Бологое. Поезда из Москвы в Санкт-Петербург следуют по маршруту Ярославль-Вологда-Череповец-Волховстрой. Поезда, следующие в южных направлениях, отправлены через Кошту и Александров. По предварительным данным, в пути они будут находиться дополнительно до восьми часов.

Читайте также  Грузооборот возрос на 9,4%

Во всех поездах пассажирам выдаются вода и продуктовые наборы, на станциях Волхов, Ржев, Псков, Бологое и Дно организовано горячее питание.

Об изменениях в расписании поездов сообщают на вокзалах по громкой связи и на информационных табло. Пассажиров оповещают проводники вагонов.

Президент Компании Владимир Якунин прервал поездку в Сибирь и вылетел на место происшествия.

Движение поездов по нечетному пути на перегоне Бурга – Малая Вишера Октябрьской железной дороги было открыто к 15 часам во вторник.

Первый пробный технический состав проследовал в 14.25 московского времени, скорость движения составила 25 километров в час, после чего через перегон проследовали другие два состава со скоростью 40 километров в час. В 15.45 через перегон проследовал первый электропоезд в обычном скоростном режиме. По словам Владимира Якунина, движение по второму пути будет открыто в течение суток.

Президент ОАО «РЖД» особо подчеркнул, что специалисты Компании делают все возможное для обеспечения безопасности движения поездов по сети российских железных дорог.

– Отсутствие жертв в результате крушения пассажирского поезда №166 является свидетельством того, что за 170-летнюю историю российские железные дороги накопили большое количество технических и технологических решений, которые позволяют минимизировать ущерб для пассажиров при подобных инцидентах, – сказал Владимир Якунин. – Что касается антитеррористической безопасности, хулиганских и преступных проявлений, то здесь соответствующие службы ОАО «РЖД» работают в тесном контакте с транспортной милицией, ФСБ, прокуратурой. Обеспечение антитеррористической безопасности – это их прямая задача, но мы считаем это и своей задачей, поэтому оказываем правоохранительным органам всю необходимую помощь.

Глава Компании дал высокую оценку действиям машиниста поезда Алексея Федотова и поездной бригады.

– В условиях плохой видимости машинист сохранил самоконтроль, сумел вовремя связаться с диспетчером и доложить о происшедшем, тем самым предотвратив возможное столкновение поездов и гибель людей. И более тренированным людям, людям воинской выучки, в таких ситуациях не всегда удается это сделать. Первое, что начали делать проводники поезда, – эвакуировать и оказывать помощь пассажирам. Прямо на месте они накладывали на переломы шины и перевязывали пострадавших.

Читайте также  Цифры

Считаю, что эти действия можно назвать героическими. Я восхищен действиями этих людей и буду выходить с ходатайством и в Министерство транспорта, и в администрацию Президента России о награждении всех людей, которые принимали участие в немедленной помощи пострадавшим пассажирам, государственными наградами РФ, – подчеркнул глава Компании.

Горячая линия –

Москва:

8 (495) 545-44-19 (опер. штаб 262-08-83),

Санкт-Петербург:

8 (812) 436-88-13 (опер. штаб 768-44-28).

Справка

Бригаду потерпевшего крушение поезда № 166 представят к государственным наградам.