РЖД поможет Ирану и Азербайджану проложить межгосударственную железную дорогу.

Строительством железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара будет заниматься совместное предприятие, куда на равных условиях войдут ОАО «РЖД», администрации железных дорог Ирана и Азербайджана.

Планируется, что железная дорога длиной 375 км пройдет вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанской приграничной Ас-тарой.

Согласно разработанному научно-исследовательским институтом «Гипротранстэи» технико-экономическому обоснованию строительство дороги обойдется более чем в $200 млн. Конкретные решения о сроках создания СП, начале разработки проектной документации и строительства будут приняты после доработки ТЭО и учредительных документов.

Как заявил представитель Азербайджанской государственной железной дороги при ОАО «РЖД» Рафик Зейналов, реализация проекта крайне важна для его страны, так как путь в Иран повлечет за собой увеличение транзитных грузов, что приведет к росту доходов государства.

Новая железнодорожная ветка должна стать частью транспортного коридора «Север – Юг». Этот проект предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Перспективы этого коридора очень велики. Те объемы грузов, которые могли бы пойти по нему, сейчас идут по более длинным маршрутам, что гораздо дольше и дороже. Для многих же грузоотправителей наземные перевозки между странами региона оказываются вообще экономически нецелесообразными. Эти проблемы будут решены со строительством новой линии.

При этом российские железные дороги будут самым активным образом задействованы в транспортировке значительных объемов разнообразных грузов на этом интерконтинентальном маршруте.

Читайте также  Выгодная коррекция