Прорыв компании

Президент компании напомнил на селекторе, каким сложным оказался для железных дорог второй квартал, когда снизилась динамика погрузки и были допущены серьезные сбои в эксплуатационной работе. Только системные и энергичные меры помогли в июле стабилизировать ситуацию, восстановить ритмичность погрузки и перевозочного процесса.

Погрузка увеличена на 2,4 процента, что, как подметил Владимир Якунин, даже немного превышает темпы, запланированные в целом на год. Еще более высокая динамика обеспечена по таким важным для экономики страны грузам, как каменный уголь, кокс, черные металлы и строительные материалы. Наращивает компания и более доходные перевозки готовой продукции. Более чем на 15 процентов возросла погрузка машин и оборудования, почти на 7 – грузов в контейнерах.

Президент компании отметил, что максимальный прирост погрузки с начала года обеспечили Калининградская (на 18,8 процента), Красноярская (на 16), Горьковская (на 7,3), Восточно-Сибирская (на 5,7) и Дальневосточная (на 5,1 процента).

Порадовали участников совещания и другие показатели. К примеру, с начала года в целом по сети оборот вагона ускорен почти на 2 часа, а производительность локомотива повышена на 35 тысяч тонно-километров в сутки. Особенно успешно использовали подвижной состав на Свердловской, Юго-Восточной и Восточно-Сибирской дорогах.

По динамике производительности локомотива лидируют Южно-Уральская, опять же Свердловская и Сахалинская железные дороги. А максимальный уровень производительности локомотива – свыше 2,5 миллиона тонно-километров в сутки – обеспечен на Красноярской дороге.

– Молодцы! – не удержался президент компании и предложил остальным ориентироваться на достижения передовиков, которые, как локомотив, тянут холдинг к производственным успехам и финансовой прибыли.

Читайте также:  Заделы «проедаем»...

На первом месте — люди

Разговор на селекторе о социальных проблемах Владимир Якунин начал с воспоминания о недавней встрече с работниками локомотивных бригад депо Александров Московской железной дороги.

– Мне было чрезвычайно приятно выслушать конструктивные и профессионально поставленные вопросы, – сказал он. – Не на все из этих вопросов я как президент компании смог ответить. Эти вопросы касались и организации работы, и перспектив каждого работника, и социальной сферы.

Парадоксом является то, что еще несколько лет назад мы по решению правительства раздавали многие объекты социальной сферы, в том числе детские сады. А сегодня практически во всех регионах перед нами возникает проблема: молодые пары не могут полноценно работать, потому что некуда отдать ребенка.

Владимир Якунин пообещал, что этот вопрос будет решаться в компании, и выразил надежду, что в скором времени ему будет что ответить на вопросы молодых родителей – работников «Российских железных дорог».

А вот по зарплате уже и сегодня есть положительные сдвиги, проинформировал глава компании. С 1 июля была проведена дополнительная, сверх роста потребительских цен, индексация зарплаты на 10 процентов.

В результате среднемесячная заработная плата работников компании, занятых на перевозках, составила в июле более 23 тысяч рублей, то есть почти 1 тысячу долларов.

К уровню прошлого года ее рост составил 30,5 процента, а с учетом инфляции – 14,2. С 1 августа в соответствии с обязательствами коллективного договора зарплата работников компании проиндексирована еще на 3,8 процента исходя из фактического роста потребительских цен во втором квартале.

Читайте также:  Премьер-министр России о развитии транспорта

Стоимость социального пакета на одного работника «Российских железных дорог» составила за полугодие почти 14 тысяч рублей, а на неработающего пенсионера – 3 тысячи рублей.

Они обходятся без ЧП

Железная дорога такой сложный механизм, в котором безупречная работа зависит от слишком многих слагаемых.

Как при этом некоторым подразделениям удается годами работать в четком ритме, без единого происшествия – загадка природы. Хотя знающие люди считают, что весь секрет в высочайшей трудовой дисциплине и добросовестности. На селекторном совещании Владимир Якунин перечислил несколько таких коллективов.

На Западно-Сибирской дороге это Кулундинская дистанция пути (начальник Станислав Рукас, председатель профкома Любовь Дукина). Восемь лет коллектив этой дистанции не имел ни одного случая брака в работе, с 2004 года путь содержится только с оценкой «отлично», здесь не допускаются длительные предупреждения с ограничением скорости движения поездов.

На Московской дороге это Унечская дистанция (начальник Владимир Мелешко, председатель профкома Леонид Горбатенко). Коллектив этого предприятия 3 года работает без брака и четыре года содержит путь только с отличной оценкой.

В течение 8 лет не имел ни одного случая брака в работе коллектив Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дороги, и 13 лет у него не было ни одной неудовлетворительной оценки состояния пути.

Отметил президент компании также безупречную работу Кировской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дороги, Арзамасской дистанции электроснабжения той же дороги, коллектива Смоленской дистанции электроснабжения Московской дороги, эксплуатационного вагонного депо Беляево Западно-Сибирской дороги, пассажирского вагонного депо Орел Московской РДОП, а также коллективов станций Выборг Октябрьской, Белгород Юго-Восточной и Карталы Южно-Уральской.

Читайте также:  Ни один человек не должен получать меньше

Названы лучшие за второй квартал

Накануне Дня железнодорожника подведены итоги сетевого соревнования за II квартал.

Победителями стали Восточно-Сибирская и Сахалинская дороги и восемь отделений дорог: Московское Октябрьской, Мичуринское Юго-Восточной, Тюменское и Сургутское Свердловской, Курганское и Петропавловское Южно-Уральской, Северобайкальское Восточно-Сибирской и Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги.

Всего победителями признаны 170 коллективов. Среди структурных подразделений Владимир Якунин отметил коллективы станций Москва-пассажирская-Ярославская Московской и Комбинатская Западно-Сибирской дороги.

Из локомотивных депо лучшим признано депо Череповец Северной дороги, а из эксплуатационных вагонных депо – Батайск Северо-Кавказской дороги.

Среди победителей сетевого соревнования также Кировская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дороги и Палласовская дистанция пути Приволжской дороги.

Поддержка ветеранов и молодёжи

Гордиться прошлым и думать о будущем – такое кредо у компании в работе с ветеранами и молодежью.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал на селекторе, что сегодня более 158 тысяч неработающих пенсионеров получают негосударственную пенсию через пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».

В первом полугодии такую пенсию, средний размер которой составил 2588 рублей, оформили еще более 12 тысяч работников компании. Кроме того, сообщил глава компании, почти 550 тысяч пенсионеров – ветеранов железнодорожного транспорта получают выплаты через благотворительный фонд «Почет».