Прорыв компании
Президент компании напомнил на селекторе, каким сложным оказался для железных дорог второй квартал, когда снизилась динамика погрузки и были допущены серьезные сбои в эксплуатационной работе. Только системные и энергичные меры помогли в июле стабилизировать ситуацию, восстановить ритмичность погрузки и перевозочного процесса.
Погрузка увеличена на 2,4 процента, что, как подметил Владимир Якунин, даже немного превышает темпы, запланированные в целом на год. Еще более высокая динамика обеспечена по таким важным для экономики страны грузам, как каменный уголь, кокс, черные металлы и строительные материалы. Наращивает компания и более доходные перевозки готовой продукции. Более чем на 15 процентов возросла погрузка машин и оборудования, почти на 7 – грузов в контейнерах.
Президент компании отметил, что максимальный прирост погрузки с начала года обеспечили Калининградская (на 18,8 процента), Красноярская (на 16), Горьковская (на 7,3), Восточно-Сибирская (на 5,7) и Дальневосточная (на 5,1 процента).
Порадовали участников совещания и другие показатели. К примеру, с начала года в целом по сети оборот вагона ускорен почти на 2 часа, а производительность локомотива повышена на 35 тысяч тонно-километров в сутки. Особенно успешно использовали подвижной состав на Свердловской, Юго-Восточной и Восточно-Сибирской дорогах.
По динамике производительности локомотива лидируют Южно-Уральская, опять же Свердловская и Сахалинская железные дороги. А максимальный уровень производительности локомотива – свыше 2,5 миллиона тонно-километров в сутки – обеспечен на Красноярской дороге.
– Молодцы! – не удержался президент компании и предложил остальным ориентироваться на достижения передовиков, которые, как локомотив, тянут холдинг к производственным успехам и финансовой прибыли.
На первом месте — люди
Разговор на селекторе о социальных проблемах Владимир Якунин начал с воспоминания о недавней встрече с работниками локомотивных бригад депо Александров Московской железной дороги.
– Мне было чрезвычайно приятно выслушать конструктивные и профессионально поставленные вопросы, – сказал он. – Не на все из этих вопросов я как президент компании смог ответить. Эти вопросы касались и организации работы, и перспектив каждого работника, и социальной сферы.
Парадоксом является то, что еще несколько лет назад мы по решению правительства раздавали многие объекты социальной сферы, в том числе детские сады. А сегодня практически во всех регионах перед нами возникает проблема: молодые пары не могут полноценно работать, потому что некуда отдать ребенка.
Владимир Якунин пообещал, что этот вопрос будет решаться в компании, и выразил надежду, что в скором времени ему будет что ответить на вопросы молодых родителей – работников «Российских железных дорог».
А вот по зарплате уже и сегодня есть положительные сдвиги, проинформировал глава компании. С 1 июля была проведена дополнительная, сверх роста потребительских цен, индексация зарплаты на 10 процентов.
В результате среднемесячная заработная плата работников компании, занятых на перевозках, составила в июле более 23 тысяч рублей, то есть почти 1 тысячу долларов.
К уровню прошлого года ее рост составил 30,5 процента, а с учетом инфляции – 14,2. С 1 августа в соответствии с обязательствами коллективного договора зарплата работников компании проиндексирована еще на 3,8 процента исходя из фактического роста потребительских цен во втором квартале.
Стоимость социального пакета на одного работника «Российских железных дорог» составила за полугодие почти 14 тысяч рублей, а на неработающего пенсионера – 3 тысячи рублей.
Они обходятся без ЧП
Железная дорога такой сложный механизм, в котором безупречная работа зависит от слишком многих слагаемых.
Как при этом некоторым подразделениям удается годами работать в четком ритме, без единого происшествия – загадка природы. Хотя знающие люди считают, что весь секрет в высочайшей трудовой дисциплине и добросовестности. На селекторном совещании Владимир Якунин перечислил несколько таких коллективов.
На Западно-Сибирской дороге это Кулундинская дистанция пути (начальник Станислав Рукас, председатель профкома Любовь Дукина). Восемь лет коллектив этой дистанции не имел ни одного случая брака в работе, с 2004 года путь содержится только с оценкой «отлично», здесь не допускаются длительные предупреждения с ограничением скорости движения поездов.
На Московской дороге это Унечская дистанция (начальник Владимир Мелешко, председатель профкома Леонид Горбатенко). Коллектив этого предприятия 3 года работает без брака и четыре года содержит путь только с отличной оценкой.
В течение 8 лет не имел ни одного случая брака в работе коллектив Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дороги, и 13 лет у него не было ни одной неудовлетворительной оценки состояния пути.
Отметил президент компании также безупречную работу Кировской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дороги, Арзамасской дистанции электроснабжения той же дороги, коллектива Смоленской дистанции электроснабжения Московской дороги, эксплуатационного вагонного депо Беляево Западно-Сибирской дороги, пассажирского вагонного депо Орел Московской РДОП, а также коллективов станций Выборг Октябрьской, Белгород Юго-Восточной и Карталы Южно-Уральской.
Названы лучшие за второй квартал
Накануне Дня железнодорожника подведены итоги сетевого соревнования за II квартал.
Победителями стали Восточно-Сибирская и Сахалинская дороги и восемь отделений дорог: Московское Октябрьской, Мичуринское Юго-Восточной, Тюменское и Сургутское Свердловской, Курганское и Петропавловское Южно-Уральской, Северобайкальское Восточно-Сибирской и Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги.
Всего победителями признаны 170 коллективов. Среди структурных подразделений Владимир Якунин отметил коллективы станций Москва-пассажирская-Ярославская Московской и Комбинатская Западно-Сибирской дороги.
Из локомотивных депо лучшим признано депо Череповец Северной дороги, а из эксплуатационных вагонных депо – Батайск Северо-Кавказской дороги.
Среди победителей сетевого соревнования также Кировская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дороги и Палласовская дистанция пути Приволжской дороги.
Поддержка ветеранов и молодёжи
Гордиться прошлым и думать о будущем – такое кредо у компании в работе с ветеранами и молодежью.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал на селекторе, что сегодня более 158 тысяч неработающих пенсионеров получают негосударственную пенсию через пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».
В первом полугодии такую пенсию, средний размер которой составил 2588 рублей, оформили еще более 12 тысяч работников компании. Кроме того, сообщил глава компании, почти 550 тысяч пенсионеров – ветеранов железнодорожного транспорта получают выплаты через благотворительный фонд «Почет».