Испанцы помогут поездам РЖД ездить без смены тележек по колее любой ширины.

На маршруте Москва – Берлин ОАО «РЖД» планирует использовать испанские технологии перехода с колеи одной ширины на другую без остановки поездов.

Соглашение о развитии сотрудничества в области высокоскоростного движения, систем управления и о взаимодействии в высокотехнологичной сфере с Администрацией испанских железных дорог (ADIF) и RENFE-Operadora, которая является монопольным перевозчиком страны, подписал в Мадриде глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По мнению Владимира Якунина, «это позволит продолжить интеграцию российских и европейских железных дорог. У испанской стороны есть необходимый опыт, представляющий для России интерес».

В частности, в рамках соглашения ОАО «РЖД» будет сотрудничать с компанией Talgo, которая разработала схему крепления колес и маятниковой подвески, позволяющую поездам без остановки двигаться по колеям разной ширины и, не сбрасывая скорости, вписываться в крутые виражи.

Такие поезда работают в США и Германии, Швейцарии и Финляндии, Великобритании и Аргентине, Корее и Японии. Три пассажирских вагона Talgo передаст для испытаний на Экспериментальное кольцо в Щербинке.

Как пояснили в ОАО «РЖД», после того как изготовитель представит на рассмотрение все технические и ценовые параметры вагонов Talgo, а также все условия их обслуживания и ремонта, будет принято заключение о целесообразности закупки таких поездов.

Их предполагается использовать на скоростном маршруте Москва – Берлин. Для организации перевозок пассажиров на этой линии потребуется не менее трех поездов Talgo. В случае подписания контракта на их поставку компания обещает изготовить первый через два года. В общем же РЖД и Talgo договорились проработать возможность использования до 10 поездов Talgo Tren hotel Series 7 для скоростного сообщения Москва – Берлин.

Читайте также  Развитие авиаперевозок гражданских грузов