Модернизация железных дорог Монголии загрузит российские порты и повысит объемы транзитных перевозок на сети РЖД.

Для развития Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) в следующем году планируется создать совместное российско-монгольское предприятие.

Такое решение приняла российско-монгольская рабочая группа по сотрудничеству в области развития железнодорожного транспорта.

Ускоренная модернизация и развитие необходимы УБЖД для перевозки растущих объемов продукции горнорудной промышленности страны. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры позволит Монголии обеспечить устойчивый выход к российским портам Дальнего Востока.

В частности, в первую очередь необходимо провести железнодорожные линии к двум новым месторождениям: угольному разрезу «Таван Толгой» и медному «Оюу Толгой».

Как заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, кроме вывоза продукции предприятий Монголии в российские порты, холдинг заинтересован и в росте перевозок транзитных грузов, идущих через УБЖД из Китая в Европу, так как в этом случае будет повышаться загрузка и российских магистралей.

Читайте также:  Пассажиропоток

Это немаловажно в нынешней экономической ситуации, так как годовой объем товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой составляет порядка $600 млрд., и переориентация хотя бы его части на железные дороги Монголии и России позволит получить значительную дополнительную прибыль.

Владимир Якунин сообщил, что уже в ближайшее время ОАО «РЖД» планирует рассмотреть вопрос о направлении в Монголию 1 тыс. полувагонов, а также маневровых локомотивов. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос подготовки специалистов для УБЖД. В частности, не исключено, что в Монголию отправятся представители РЖД для обучения монгольской молодежи в профильных вузах и переподготовки руководящих кадров УБЖД.