ОАО «РЖД» изменит маршрут будущей трассы высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Новый маршрут трассы обойдет природные заповедники и парки, но при этом будет короче старого на 40 км.

Как сообщил генеральный директор проектировщика трассы – ОАО «Ленгипротранс» Вячеслав Рыбкин, прохождение трассы на некоторых ранее запланированных участках оказалось невозможным, поскольку параллельно проектируется и строится скоростная платная автомобильная магистраль между двумя столицами. Ее проект не был согласован с ОАО «РЖД».

Непреодолимым препятствием также является изменение границ Невского подземного хранилища газа в Крестецком районе Новгородской области – магистраль не должна проходить по его территории. Кроме того, ранее планировавшийся маршрут трассы частично пролегает через Валдайский национальный парк и в зоне примыкания к заповеднику «Завидово», отнесённых к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В связи с этим Ленгипротранс предложил альтернативный «западный» маршрут, который от Санкт-Петербурга до Валдая проходит почти параллельно существующей железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург. А на территории Новгородской области он проходит севернее, чем в первоначальном варианте, обходя газохранилище и заповедник, а затем выходит на проектную трассу.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Сергей Хронопуло считает, что смена траектории линии оправданна. Помимо организационных преимуществ, «западный» вариант обеспечивает существенную экономию, так как линия сокращается примерно на 40 км. По его словам, до конца 2010 года должен быть разработан механизм финансирования строительства высокоскоростной магистрали, который к началу 2011 года утвердит российское правительство.

Читайте также  Валерий Першин: "Меньше потреблять, меньше выбрасывать"