На прошедшем в Москве совете директоров Южно-Кавказской железной дороги решено значительно увеличить инвестпрограмму ЮКЖД.

В 2009 году на развитие магистрали направят около 2 млрд руб. Также совет директоров принял основные документы, необходимые для работы дороги.

Как отметил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров, увеличение инвестпрограммы связано с тем, что ЮКЖД требует ускоренного развития в течение первых лет действия концессионного соглашения, поскольку инфраструктура и подвижной состав дороги значительно устарели. В инвестпрограмму же заложен большой перечень мероприятий по их обновлению.

В первую очередь инвестиционные проекты связаны с обновлением инфраструктуры магистрали. Так, уже в этом году планируется модернизировать около 200 км путей, в том числе с укладкой железобетонных шпал. Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов связывает дальнейшее развитие ЮКЖД со строительством железнодорожной линии Армения – Иран и уверен, что этот проект будет экономически оправдан и подкреплен необходимой грузовой базой.

Читайте также:  Игорь Легостаев: Реформа реформой, а обед по расписанию

«Для Армении и России эта линия будет иметь важное стратегическое значение, так как позволит через Каспийское море и Иран резко расширить транспортные связи двух стран», – подчеркнул он.

Как считают эксперты, Южно-Кавказская магистраль получит загрузку и в связи с тем, что в Иране проживает значительная армянская диаспора, у которой есть личные и деловые связи на постсоветском пространстве. Также модернизация ЮКЖД должна вызвать возрождение предприятий Республики Армения, которые находятся в полной или частичной собственности российского бизнеса.