По выражению Владимира Якунина, результаты успешной работы компании в первом квартале «проедаются» во втором. В том числе по погрузке.

Сбой по погрузке

Уже в апреле динамика погрузки была замедлена, констатировал глава компании. В мае с трудом вытянули план с минимальным ростом к прошлому году, а в июне не удалось и этого.

До плана не хватает более двух миллионов тонн. Погрузка снижена не только к уровню прошлого года, но и даже позапрошлого. И это на фоне роста промышленного производства в стране и, соответственно, растущей грузовой базы.

Плановое задание по погрузке не выполнили пять дорог: Московская, Юго-Восточная, Куйбышевская, Южно-Уральская и Западно-Сибирская. В минусе оказалась половина номенклатурных грузов, в том числе каменный уголь, лесные, нефтяные и строительные грузы.

– Мы сознательно отказались от авралов в конце июня, – сообщил президент компании Владимир Якунин, – потому что они дестабилизируют перевозочный процесс. План на июль даже чуть ниже прошлогоднего. Но это, как говорится, последний рубеж, оттолкнувшись от которого, надо идти вперед.

По мнению главы компании, производственные результаты июня связаны с ухудшением качества эксплуатационной работы. Оборот вагона к уровню прошлого года замедлен на 6 часов, а участковая скорость снижена более чем на 1 км/час.

Особенно большие претензии у президента компании к Московской дороге. Ухудшили эксплуатационную работу также Горьковская, Северная, Северо-Кавказская и Забайкальская железные дороги.

Много потерь из-за роста отказов технических средств (в первую очередь на грузонапряженных направлениях) и нерационального использования «окон».

Проблемой стали и неграфиковые предупреждения об ограничении скорости движения поездов. По этой причине в июне задержано по проследованию 50 пассажирских поездов (в прошлом году – 3) и сорвана передача 3700 груженых вагонов (в 18 раз больше прошлогоднего уровня).

Читайте также:  Поездка за радостью

Стерли поезд

Точность – вежливость королей. Раньше была еще и поездов. Но это, увы, в прошлом. В июне нынешнего года было задержано по разным причинам около полутора тысяч поездов с сотнями пассажиров.

Тормозом движения, по словам Владимира Якунина, стала Московская железная дорога, где ежедневно задерживается более десятка пассажирских поездов. При этом, возмутился президент, задержки пытаются скрыть. В том числе по поездам с детьми, которые едут отдыхать на юг.

Например, 15 июня поезд № 442 сообщением Череповец – Адлер был задержан на 7 часов из-за дезорганизации движения. Чтобы этого не увидел диспетчерский аппарат компании, поезд просто стерли из автоматизированного графика исполненного движения. Нет поезда – нет проблемы. Правда, не для пассажиров.

Владимир Якунин напомнил участникам селектора о новом девизе компании «Меняемся для вас» и задал риторический вопрос: в ту ли сторону меняемся? Например, железные дороги, как правило, не информируют поездные бригады об изменении времени следования поездов, а потому ни проводники, ни пассажиры не знают, когда прибудут на нужную станцию.

– Вы только представьте себе состояние пассажиров, – предложил президент компании, – чей поезд часами стоит неизвестно где, и никто даже не может им сказать, что произошло и когда они поедут дальше!

Кроме того, опоздания пассажирских поездов на конечные станции приводят к срыву технологии их обработки, экипировки и подготовки в рейс. Поездные бригады не успевают отдохнуть. Бывают случаи, что не хватает времени даже на нормальную уборку вагонов, не говоря уже о каком-либо мелком ремонте. В результате следующие пассажиры приходят в вагоны, плохо подготовленные к рейсу, и совершенно обоснованно выражают недовольство таким уровнем обслуживания. О каком имидже компании можно говорить в таком случае?

Читайте также:  Татьяна Быкова: "Недостатка путевок в санатории не будет"

Шесть новых «дочек»

Несмотря на производственные трудности, реформирование компании, как говорится, никто не отменял. Совет директоров одобрил создание шести дочерних и зависимых обществ.

Ими стали ОАО «Первая нерудная компания», созданная на базе имущества щебеночных заводов; ОАО «ТрансВудСервис» – на базе имущества заводов по производству железобетонных шпал; ОАО «Новосибирский стрелочный завод»; ОАО «Вагонреммаш» в сфере ремонта пассажирских вагонов на базе Воронежского, Новороссийского и Тамбовского вагоноремонтных заводов.

Правление компании приняло решение и о создании ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», а также «дочки» на базе Ишимского механического завода.

Всего же с начала реализации программы структурной реформы совет директоров принял решения о создании 53 дочерних и зависимых обществ.

– Очень важно, что в этом году компания стала получать весомую финансовую отдачу от реформы, – отметил Владимир Якунин. – За счет продажи пакета акций ОАО «ТрансКонтейнер» получено 7,8 млрд. рублей. А конкурсная продажа вагоноремонтных депо принесла еще около 3 миллиардов.

До конца года планируем вывести на рынок акций еще 10 дочерних обществ компании.

Если б не сходы да крушение…

В июне снизился уровень аварийности почти на треть. Особых браков – в два раза, а с пассажирскими поездами – на 43 процента. Но ряд серьезных происшествий в июне не позволяет радоваться этим цифрам.

Крушение пассажирского поезда на Забайкальской дороге, авария на Октябрьской, отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами на Южно-Уральской, прием поезда по неготовому пути на Московской, шесть сходов в грузовых поездах, пожар на посту ЭЦ станции Свердловск-сортировочный…

Читайте также:  Владимир Якунин: «Зарплата подрастёт не везде»

За каждым из этих чрезвычайных происшествий стоит элементарное несоблюдение технологических процессов в работе.

По словам Владимира Якунина, после крушения пассажирского поезда руководителям путевого комплекса было поручено усилить контроль за соблюдением технологии производства ремонтно-путевых работ в условиях необычно жаркой погоды, но тем не менее выбросы пути продолжались. Через три дня после крушения – на Талданской дистанции пути той же Забайкальской дороги, а затем на Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской дорогах.

Явно не случайно возник пожар на свердловской станции, который отразился на эксплуатационной работе всей сети. Оказывается, еще с 15 апреля автоматическая система передачи данных сигнализировала диспетчеру, что на посту ЭЦ понижена изоляция кабелей и монтажа. Сигналам не вняли.

На Забайкальской, Октябрьской, Горьковской и Приволжской дорогах несколько случаев производственного травматизма закончились смертельным исходом.

К примеру, 26 июня на Октябрьской дороге на перегоне в результате наезда электропоезда погиб наладчик путевых машин и механизмов Александр Шерухнов. Причина трагедии – не сняли вовремя дефектоскопную тележку в кривом участке пути.

А 28 июня погиб монтер пути Владимир Блохин на Горьковской дороге. Дорожный мастер отстранил его от работы, увидев, что тот пьян, но в нарушение регламента оставил рабочего в служебном автомобиле. Через некоторое время Блохин вышел на железнодорожный путь и был сбит поездом.

– Эти примеры показывают, что в хозяйствах железных дорог серьезные проблемы не только с организацией работ, но и с дисциплиной труда, – подытожил президент компании. – Нужно бороться с пьянством в каждом коллективе. Мы не можем больше равнодушно наблюдать за подобными случаями.