Комиссия установила причины крушения пассажирского поезда в июне на Забайкальской железной дороге.

Наводить системный порядок на сети начнем с Забайкальской дороги, заявил Владимир Якунин на недавнем разборе схода поезда № 326. Глава компании считает, что нужны меры не только дисциплинарного характера.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной схода вагонов стал выброс пути из-за нарушения работниками Михайло-Чесноковской дистанции пути ЗабЖД технологии работ. Речь идет об устранении неисправностей путевой инфраструктуры на вверенном участке и нарушении правил текущего содержания бесстыкового пути.

Напомним, 12 июня на Свободненском отделении ЗабЖД сошли с рельсов 13 вагонов пассажирского поезда сообщением Нерюнгри – Хабаровск. В результате за медицинской помощью обратились более 100 пассажиров. Движение на участке было прервано на 31 час.

Читайте также:  Королевы счастливых билетов

– С ноября 2007 года при укладке и капремонте пути, а также при вводе в эксплуатацию бесстыковых плетей путевая машинная станция (ПМС) № 185 нарушала технические условия, – отметил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев. – Кроме того, работники ПМС при укладке пути не соблюдали параметры температурного интервала. Также дистанция нарушила нормы текущего содержания бесстыкового пути.

Неправильные действия ПМС и бесконтрольность со стороны службы пути дороги и дистанции привели к созданию дополнительных продольных напряжений в плети бесстыкового пути. На 7736-м километре перегона Шимановская – Селеткан при повышении температуры воздуха до плюс 32 градусов рельсы нагрелись до плюс 44 градусов. При таких условиях и допущенных нарушениях произошел выброс пути со смещением рельсошпальной решетки.

Читайте также:  Развитие авиаперевозок гражданских грузов

Как сказал начальник Забайкальской дороги Сергей Тимофеев, на участке проводились необходимые проверки, однако не все указания ответственными работниками были выполнены. Основными причинами произошедшего члены комиссии назвали плохую подготовленность работников и халатность руководителей.

Владимир Воробьев считает, что руководители ЗабЖД должны понести ответственность не только за крушение, но и за бездействие в процессе ликвидации его последствий. Был провален план подъема вагонов поезда – за 16 часов был поднят только один из 13. А пассажиры оказались брошенными, ими никто не занимался.

По результатам разбора взыскание получили руководители Михайло-Чесноковской дистанции пути, службы пути дороги, а также начальники пассажирской службы и региональной дирекции по обслуживанию пассажиров за несвоевременное предоставление информации и питания пассажирам поезда № 326.

Читайте также:  Цифры

– Сходы вагонов на Забайкальской, Свердловской и других дорогах показывают, – говорит Владимир Якунин, – что основная причина проблем везде одна и та же: откровенно наплевательское отношение рядовых сотрудников служб к работе. При реальном попустительстве руководителей.

Нужны не только дисциплинарные меры, отметил глава компании. Чтобы изменить ситуацию, необходимо системно наводить порядок на всей сети, и начнем с Забайкальской дороги, заявил Владимир Якунин.

По мнению Владимира Воробьева, для повышения профессионализма сотрудников необходимо организовать на каждой дороге опытный полигон с бесстыковым путем. На нем работники могли бы приобретать необходимый опыт, а также овладевать средствами мониторинга и контроля за состоянием пути.