С завершением реконструкции участка Сызрань – Сенная направление «Кузбасс – Юг» переведено на электровозную тягу.

Теперь участок Сызрань (КбшЖД) – Сенная (ПривЖД) будет пропускать в два раза больше поездов, чем до реконструкции.

«Модернизация стратегического участка Сызрань – Сенная обеспечивает создание единого электрифицированного направления для развития межрегиональных транспортно-экономических связей восточных и северных районов России с Азово-Черноморским бассейном», – заявил на торжественной церемонии открытия движения президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Как считает начальник Куйбышевской дороги Анатолий Левченко, к 2015 году объемы перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна могут возрасти к уровню 2007 года почти в три раза. И ранее неэлектрифицированный 180-километровый участок заметно тормозил грузовое движение в направлении морей.

«После строительства вторых главных путей и электрификации участок сможет пропускать 40 пар грузовых и 20 пар пассажирских поездов в сутки. Это в два раза больше, чем до реконструкции», – отметил Анатолий Левченко.

Теперь уголь и металл из Кузбасса и Урала, грузы из Поволжья, Башкирии и Татарии пойдут к южным портам России по самому короткому пути. По словам начальника ПривЖД Александра Храпатого, запуск движения на участке открывает новые возможности и для развития пассажирских перевозок.

«Это первый шаг к скоростному движению на направлении от Саратов на Самару, Волгоград и Москву», – сказал он.

Общие вложения в реконструкцию, длившуюся с 2004 года, составили около 28,8 млрд руб. Однако только создание полигона переменного тока от Сызрани до Новороссийска существенно сэкономит энерго- и топливные ресурсы, сократит эксплуатационные расходы и время в пути следования поездов, так как из графика исключается время на смену локомотива. Согласно прогнозам, электрификация позволит сэкономить уже к 2010 году 620 млн руб.

Читайте также  Валентин Виноградов: "К нам приходят за знаниями"