В локомотивное депо Агрыз Горьковской дороги вернулся первый из тринадцати тепловозов М62У, отправленных на модернизацию.
До модернизации тепловозы этой конструкции состояли из двух секций. Однако из-за невысокой мощности каждой секции – 2000 лошадиных сил – они не могли водить потяжелевшие грузовые составы. А для пассажирских, и в особенности пригородных, поездов из трех – шести вагонов мощность двух секций была лишней.
С Уссурийского локомотиворемонтного завода локомотив, который отработал 20 лет, вернулся в односекционном исполнении, и не зеленого, как грузовые машины, а ярко-красного цвета – как пассажирские. Заменили и двигатель Д40 на более мощный – Д49. Там, где находился аккумуляторный блок, установили вторую кабину. Сам же блок вписался в другую часть машины. Так что теперь с помощью одной секции можно водить и пассажирские поезда, и пригородные, расходуя почти вдвое меньше топлива, чем раньше. И без труда прицеплять тепловоз к любому концу поезда на конечных станциях. «Мы получили тепловоз, способный служить еще столько же», – отметили на ГЖД.