ОАО «РЖД» подготовит два варианта бюджета на 2009 год, цель которых – при любых обстоятельствах обеспечить выполнение основных инвестиционных программ компании.

Такое решение было принято на оперативном совещании в ОАО «РЖД» под председательством президента компании Владимира Якунина.

Начальник департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова сообщила, что компания готовит и просчитывает несколько вариантов развития ситуации на следующий год, учитывающих снижение погрузки. При этом определяются бюджетные параметры на 2009 год в целом и платежный баланс на первый квартал.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Федор Андреев сообщил, что возможный вариант спада перевозок на 19% для компании означает значительное сокращение программы капремонта пути, вагонов. Закупку локомотивов придется также сокращать.

Зато если спад перевозок не превысит 9%, инвестпрограмму по капремонту пути и вагонов, закупкам подвижного состава удастся выполнить на уровне 2008 года.

Федор Андреев уточнил, что прогноз 9-процентного падения перевозок планируется из расчета стоимости нефти $50 за баррель, а 19-процентный спад – при снижении стоимости нефти до $30 за баррель.

Владимир Якунин предложил проанализировать оба варианта развития. По его словам, в обоих вариантах (9% и 19% падения объемов перевозок) компания нуждается в государственной поддержке и нужно четко показать правительству, какой объем необходим.

Для этого, в частности, следует вести квартальный мониторинг развития ситуации в экономике.

Владимир Якунин также поручил начать договорную кампанию на 2009 год с партнерами холдинга уже сейчас, с учетом возможностей ОАО «РЖД», и в договорах записывать, что при появлении государственной поддержки объемные показатели могут быть увеличены. По его словам, это нужно для того, чтобы предприятия могли не столь существенно сокращать производство, в том числе необходимой для отрасли продукции.

Читайте также  Все под одной крышей

По словам главы РЖД, также в ближайшее время необходимо провести консультации с Минтрансом и рассмотреть возможность сокращения в разумных пределах тарифа на транзитные перевозки с одновременным обеспечением жесткого контроля за стоимостью услуг портовиков. Это также позволит повысить привлекательность услуг железных дорог на рынке перевозок.