Только там, где выполняется план по росту производительности труда, предупредил президент компании.

За четыре года на 26 процентов возрос грузо- и на 11 – пассажирооборот. Достигнутые результаты – лучшие за 16 лет существования сети железных дорог новой России. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги работы компании к четвертой годовщине ее создания и за истекшие девять месяцев этого года.

Выполнение производственных планов позволило компании справиться с задачами, которые перед РЖД ставило правительство страны. При этом соблюсти обязательства перед своими работниками по Генеральному колдоговору, индексации заработной платы в соответствии с инфляционными процессами и обеспечить ее реальный рост.

Минимальная оплата труда в компании доведена до 3650 рублей – в полтора раза выше, чем в стране. Средняя зарплата в перевозках за четыре года выросла более чем в два раза – до 17765 рублей. Но наряду с этим заработная плата в этом году опережает рост производительности труда – соответственно на 10,5 и 8,3 процента.

А на восьми дорогах план по росту производительности труда и вовсе не выполнен.

– Надо осознавать, что заработная плата не будет расти там, где не выполняется план по росту производительности труда, – предупредил глава компании.
Анализируя работу акционерного общества со дня его основания, Владимир Якунин отметил, что за эти годы на международном уровне существенно повысились роль и статус «Российских железных дорог», благодаря финансовой прозрачности деятельности выросли рейтинги компании.
Реализуются двух- и многосторонние международные проекты, возрождается интерес к работе российских железнодорожников со стороны Кореи, Китая, Японии, колея 1520 пройдет и в Европу – от Кошице до Братиславы и Вены.

Читайте также  ОАО "РЖД" 17 сентября проведет торги по продаже объектов движимого и недвижимого имущества 6 вагоноремонтных депо

Структурная реформа отрасли обеспечила стабильность работы железнодорожного транспорта России – и это уже оценка международных экспертов. В 2,5 раза только по инвестиционному портфелю – до 263 млрд. рублей – превышены показатели 2003 года. Этому способствует и новый корпоративный стиль компании – путь к мировому бренду, завоеванию конкурентного преимущества на внешнем рынке.
Дома, внутри страны, в пригородном сообщении создано 11 компаний, полностью выведен в Федеральную пассажирскую дирекцию пассажирский комплекс, создана Дирекция железнодорожных вокзалов. Это позволит уже в следующем году создать Федеральную пассажирскую компанию, ориентиры которой сформированы. Акции уже созданных «дочек» выходят на фондовый рынок. А это дополнительные средства для развития компании. Развитие же – это и наполнение соцпакета для работников и пенсионеров, и реализация планов корпоративной благотворительности, в том числе и недавно созданного Фонда поддержки детей-сирот «Расправь крылья».

В целом же Стратегия развития компании до 2030 года одобрена правительством, в конце октября она будет рассмотрена первым съездом железнодорожников. А до него свое видение будущего «Российских железных дорог» высказали делегаты слета молодежи компании. Его итоги будут подведены на Совете молодых специалистов в ноябре, но уже сегодня общение с молодежью дало право президенту компании сделать следующий вывод:
– Мы крайне невнимательно относимся к творческому потенциалу молодежи. Они могут и хотят работать лучше. Между тем именно нынешние молодые в 2030 году будут руководить отраслью. И уже сегодня их интересуют не столько материальные, сколько моральные стимулы.
Владимир Якунин строго предупредил любителей административно-репрессивных методов управления: от старых замашек пора избавляться. В противном случае компания будет вынуждена избавиться от их носителей.

Глава «Российских железных дорог» отметил стабильно неплохое финансовое положение компании – 660 млрд. рублей получено от перевозок за 9 месяцев 2007 года, в том числе 4,6 млрд. – сверх плана, а в целом на 14,2 процента выше уровня минувшего года. Остановился президент компании и на проблемах, прежде всего – связанных с безопасностью движения.
В целом положение стабилизировалось, но пока еще оставляет желать лучшего. Так, продолжают выходить в рейсы неисправные пассажирские вагоны. Более того, они появились в составе фирменных поездов. На 4 часа был задержан поезд Мурманск – Новороссийск, выбив из графика на 12 часов еще 18 поездов. И все из-за неисправности, которую зафиксировала автоматика, но не смогли устранить люди – ни на Октябрьской, ни на Московской дорогах. И поезд с неисправным вагоном проследовал более двух тысяч километров, подвергая риску жизнь людей!
Число случаев брака возросло и в путевом хозяйстве – на Свердловской, Северо-Кавказской, Северной, Забайкальской, Калининградской дорогах. А на Восточно-Сибирской в кривой стрелочного перевода произошел сход подвижного состава из-за того, что было отменено предупреждение, но работы по устранению неисправности выполнены не были. Причем со времени весеннего комиссионного осмотра!

Читайте также  Коллективный миллиардер

На станции Михайловский Рудник столичной магистрали допущен проезд запрещающего сигнала с последующим взрезом двух стрелок и выездом на путь прибытия пригородного поезда. И здесь же допущен прием поезда по неготовому маршруту с последующим столкновением с маневровым локомотивом. На Куйбышевской дороге допущен сход подвижного состава из-за срыва крыши вагона, следовавшего в ремонт. Крыша держалась всего на 13 болтах вместо плановых 74. Этот вагон осматривался на ПТО девять раз – на Октябрьской, Московской и Куйбышевской дорогах, но результат – сход, задержка поезда на четыре часа.

Президент компании особо подчеркнул недопустимость роста сверхурочных часов работы локомотивных бригад – до семи миллионов, на 30 процентов! Пятая часть этого времени – за Свердловской дорогой. На Южно-Уральской сверхурочные выросли почти в четыре раза. На 17 процентов выросли передержки «окон», в чем отличились на Горьковской, Северной, Московской и Октябрьской дорогах. А наряду с этим Владимир Якунин отметил существенное отставание в подготовке пассажирского комплекса к зиме: готовность составляет всего 31 процент, и хуже всего обстоят дела в пассажирских дирекциях Калининградской, Северо-Западной и Московской дорог.

Есть чем гордиться пассажирскому комплексу: за три летних месяца в Крым отправлено 1,5 млн. пассажиров, на Кавказ – свыше 2,7 млн. Перевезено к местам отдыха и обратно в организованных группах 960 тысяч детей. Но впереди зима, и особое внимание президент потребовал уделить системам отопления в пассажирских поездах. И любой сбой перечеркнет все прежние заслуги. За 9 месяцев оборот вагона ускорен на два часа, на 27 тонн увеличен вес поезда, но потери от невыполнения участковой скорости составили 170 млн. рублей. Горьковская, Приволжская, Западно-Сибирская и Свердловская недовложили доходы в общий кошелек компании по обороту вагона, Горьковская, Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская – по участковой скорости и производительности локомотива.
Из-за таких недовложений ставится под угрозу благополучие всех работников компании, ветеранов отрасли. Да и в ма
сштабах страны отмечается отложенный спрос – из-за возникающей диспропорции динамики погрузки и роста производства (промышленность растет быстрее). А значит, у компании большие резервы для развития.

Читайте также  Беженцам помогут...

Автор: Виктор Любавин