Только там, где выполняется план по росту производительности труда, предупредил президент компании.

За четыре года на 26 процентов возрос грузо- и на 11 – пассажирооборот. Достигнутые результаты – лучшие за 16 лет существования сети железных дорог новой России. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги работы компании к четвертой годовщине ее создания и за истекшие девять месяцев этого года.

Выполнение производственных планов позволило компании справиться с задачами, которые перед РЖД ставило правительство страны. При этом соблюсти обязательства перед своими работниками по Генеральному колдоговору, индексации заработной платы в соответствии с инфляционными процессами и обеспечить ее реальный рост.

Минимальная оплата труда в компании доведена до 3650 рублей – в полтора раза выше, чем в стране. Средняя зарплата в перевозках за четыре года выросла более чем в два раза – до 17765 рублей. Но наряду с этим заработная плата в этом году опережает рост производительности труда – соответственно на 10,5 и 8,3 процента.

А на восьми дорогах план по росту производительности труда и вовсе не выполнен.

– Надо осознавать, что заработная плата не будет расти там, где не выполняется план по росту производительности труда, – предупредил глава компании.
Анализируя работу акционерного общества со дня его основания, Владимир Якунин отметил, что за эти годы на международном уровне существенно повысились роль и статус «Российских железных дорог», благодаря финансовой прозрачности деятельности выросли рейтинги компании.
Реализуются двух- и многосторонние международные проекты, возрождается интерес к работе российских железнодорожников со стороны Кореи, Китая, Японии, колея 1520 пройдет и в Европу – от Кошице до Братиславы и Вены.

Читайте также:  Капитальное обновление

Структурная реформа отрасли обеспечила стабильность работы железнодорожного транспорта России – и это уже оценка международных экспертов. В 2,5 раза только по инвестиционному портфелю – до 263 млрд. рублей – превышены показатели 2003 года. Этому способствует и новый корпоративный стиль компании – путь к мировому бренду, завоеванию конкурентного преимущества на внешнем рынке.
Дома, внутри страны, в пригородном сообщении создано 11 компаний, полностью выведен в Федеральную пассажирскую дирекцию пассажирский комплекс, создана Дирекция железнодорожных вокзалов. Это позволит уже в следующем году создать Федеральную пассажирскую компанию, ориентиры которой сформированы. Акции уже созданных «дочек» выходят на фондовый рынок. А это дополнительные средства для развития компании. Развитие же – это и наполнение соцпакета для работников и пенсионеров, и реализация планов корпоративной благотворительности, в том числе и недавно созданного Фонда поддержки детей-сирот «Расправь крылья».

В целом же Стратегия развития компании до 2030 года одобрена правительством, в конце октября она будет рассмотрена первым съездом железнодорожников. А до него свое видение будущего «Российских железных дорог» высказали делегаты слета молодежи компании. Его итоги будут подведены на Совете молодых специалистов в ноябре, но уже сегодня общение с молодежью дало право президенту компании сделать следующий вывод:
– Мы крайне невнимательно относимся к творческому потенциалу молодежи. Они могут и хотят работать лучше. Между тем именно нынешние молодые в 2030 году будут руководить отраслью. И уже сегодня их интересуют не столько материальные, сколько моральные стимулы.
Владимир Якунин строго предупредил любителей административно-репрессивных методов управления: от старых замашек пора избавляться. В противном случае компания будет вынуждена избавиться от их носителей.

Читайте также:  Билеты купим по кредитной карте?

Глава «Российских железных дорог» отметил стабильно неплохое финансовое положение компании – 660 млрд. рублей получено от перевозок за 9 месяцев 2007 года, в том числе 4,6 млрд. – сверх плана, а в целом на 14,2 процента выше уровня минувшего года. Остановился президент компании и на проблемах, прежде всего – связанных с безопасностью движения.
В целом положение стабилизировалось, но пока еще оставляет желать лучшего. Так, продолжают выходить в рейсы неисправные пассажирские вагоны. Более того, они появились в составе фирменных поездов. На 4 часа был задержан поезд Мурманск – Новороссийск, выбив из графика на 12 часов еще 18 поездов. И все из-за неисправности, которую зафиксировала автоматика, но не смогли устранить люди – ни на Октябрьской, ни на Московской дорогах. И поезд с неисправным вагоном проследовал более двух тысяч километров, подвергая риску жизнь людей!
Число случаев брака возросло и в путевом хозяйстве – на Свердловской, Северо-Кавказской, Северной, Забайкальской, Калининградской дорогах. А на Восточно-Сибирской в кривой стрелочного перевода произошел сход подвижного состава из-за того, что было отменено предупреждение, но работы по устранению неисправности выполнены не были. Причем со времени весеннего комиссионного осмотра!

На станции Михайловский Рудник столичной магистрали допущен проезд запрещающего сигнала с последующим взрезом двух стрелок и выездом на путь прибытия пригородного поезда. И здесь же допущен прием поезда по неготовому маршруту с последующим столкновением с маневровым локомотивом. На Куйбышевской дороге допущен сход подвижного состава из-за срыва крыши вагона, следовавшего в ремонт. Крыша держалась всего на 13 болтах вместо плановых 74. Этот вагон осматривался на ПТО девять раз – на Октябрьской, Московской и Куйбышевской дорогах, но результат – сход, задержка поезда на четыре часа.

Читайте также:  Главное - смена тренда

Президент компании особо подчеркнул недопустимость роста сверхурочных часов работы локомотивных бригад – до семи миллионов, на 30 процентов! Пятая часть этого времени – за Свердловской дорогой. На Южно-Уральской сверхурочные выросли почти в четыре раза. На 17 процентов выросли передержки «окон», в чем отличились на Горьковской, Северной, Московской и Октябрьской дорогах. А наряду с этим Владимир Якунин отметил существенное отставание в подготовке пассажирского комплекса к зиме: готовность составляет всего 31 процент, и хуже всего обстоят дела в пассажирских дирекциях Калининградской, Северо-Западной и Московской дорог.

Есть чем гордиться пассажирскому комплексу: за три летних месяца в Крым отправлено 1,5 млн. пассажиров, на Кавказ – свыше 2,7 млн. Перевезено к местам отдыха и обратно в организованных группах 960 тысяч детей. Но впереди зима, и особое внимание президент потребовал уделить системам отопления в пассажирских поездах. И любой сбой перечеркнет все прежние заслуги. За 9 месяцев оборот вагона ускорен на два часа, на 27 тонн увеличен вес поезда, но потери от невыполнения участковой скорости составили 170 млн. рублей. Горьковская, Приволжская, Западно-Сибирская и Свердловская недовложили доходы в общий кошелек компании по обороту вагона, Горьковская, Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская – по участковой скорости и производительности локомотива.
Из-за таких недовложений ставится под угрозу благополучие всех работников компании, ветеранов отрасли. Да и в ма
сштабах страны отмечается отложенный спрос – из-за возникающей диспропорции динамики погрузки и роста производства (промышленность растет быстрее). А значит, у компании большие резервы для развития.

Автор: Виктор Любавин