Дорога станет прямым транспортным коридором между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

ОАО «РЖД», железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о намерениях по продлению железной дороги колеи 1520 мм в Центральную Европу.

Протокол предусматривает привлечение грузопотока на маршрут Азия – Россия – Центральная Европа и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с морским и автомобильным транспортом. Предстоит модернизация инфраструктуры и строительство новых железнодорожных линий широкой колеи.

– Не исключено, что впоследствии могут быть построены и ответвления на юг: на Адриатику, страны бывшей Югославии, Италию. Заинтересованность в участии в проекте есть также и у «Немецких железных дорог», – сказал Владимир Якунин.

Читайте также:  Сила убеждения

По его словам, приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в 4,3 млрд. долларов. Доходы и расходы будут делиться пропорционально той части транспортной системы, которая проходит через территорию той или иной страны.

Подписанный в Вене документ предполагает, что в этом году завершится предпроектная часть, будут проведены финансовые расчеты. В следующем году появится бизнес-план, после чего будут определены конкретные сроки реализации проекта.

Планируется, что реализация проекта продолжения ширококолейной железной дороги в Европу будет вестись от Кошице (граница Словакии и Украины) до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае.

Проект, считают специалисты, прибавит объемы грузооборота, и у ОАО «РЖД» возникнет конкурентное преимущество при соперничестве с другими видами транспорта. Кроме того, можно развивать и трансконтинентальные пассажирские перевозки.

Читайте также:  Путейский поезд: с доставкой на работу

РЖД смогут получить и дополнительный экономический эффект за счет вождения поездов в Европу на своей тяге, если это будет прописано в последующих договорах.