ОАО «РЖД» организовало ретро-поездку в город-музей Гатчину – для сотен ребятишек из детских домов, учащихся Малой Октябрьской и детей железнодорожников.

Утро. Бывший Варшавский вокзал. Работники музея Октябрьской дороги встречают маленьких гостей, каждому вручают воздушные шары, книги, игрушки. И начинают экскурсию в музее под открытым небом. Именно здесь собраны локомотивы, вагоны, тягачи и прочая старинная железнодорожная техника. Ребятишкам даже разрешают полазить по платформам и паровозам.

А состав с паровозом СУ (Сормовский Усиленный) уже ждет своих пассажиров, здесь же, на одном из путей музея. Лучшие проводники Московского вагонного депо уже положили на каждое кресло коробочки с завтраками, пирожные, фрукты и конфеты с эмблемой Российских железных дорог. Аппетит у ребятишек после насыщенного утра отменный, настроение – отличное.

Паровоз дает гудок, и необычный поезд, полный желтых шаров, отправляется в путь.

Путь лежит из Петербурга на Гатчинское «кольцо»: с Варшавского хода на Балтийский. А оттуда – снова в Петербург, на пути бывшего вокзала.

Паровоз пыхтит и гудит, удивляя пассажиров на платформах. Встречные электропоезда звонкими сигналами приветствуют «ветерана».

Тем временем в каждом вагоне работники музея проводят конкурсы, викторины о дороге-«чугунке» и занимательные игры. Знатоки атрибутики и истории железных дорог за правильные ответы получают призы: альбомы, игрушки и шоколад.

Вот и Гатчина. От станции до знаменитого дворца с известным плацем, где муштровал своих солдат Павел I, всего 5 минут ходьбы. Экскурсию сменяет прогулка в парке с живописными прудами и горбатыми мостиками…

День, проведенный в исторической Гатчине, не утомил юных путешественников. Они спешат на станцию, снова и снова разглядывают паровоз, задают вопросы машинисту и фотографируются на фоне могучего «железного коня» 1949 года выпуска.

Читайте также  Путь в Азию лежит через транзит

– Почаще бы такие праздники, – высказывает пожелание Лейла Чахилева, воспитанница детского дома № 32. – Мы с сестрой впервые сегодня увидели паровоз. А какие красивые наряды у царских фрейлин, в которые одеты экскурсоводы музея! Настоящие платья? Или их шили недавно? Я хочу быть модельером… Спасибо за праздник…

– По вагонам! – разносится команда. И гудок паровоза перекрывает все голоса. Пассажиры спешат в вагоны. Лейла бежит догонять своих подруг.

Спустя час паровоз уже тормозит среди своих собратьев – старинных локомотивов.

– Сейчас у нас в парке 11 паровозов, каждый из которых готов отправиться в рейс, – говорит Алексей Грук, бригадир паровозного отделения локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. – Они – «работяги»: то с туристами в поездку отправляются, то на съемки фильмов уезжают, а иногда – в ретро-туры, как сегодня. Не любят паровозы стоять в депо. Они просят работы. В таком богатом историей городе эти ретро-машины могли быть больше востребованы. Ведь сколько радости доставляют людям, побуждают изучать историю страны и железных дорог…


Автор: Евстолия Чувашева