Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на открытии бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Балтийский регион».
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предусматривает строительство в Северо-Западном федеральном округе более 1,5 тыс. км новых линий, а также модернизацию существующей инфраструктуры. Для решения этих задач будет инвестировано около 1 трлн. рублей.
— Через Балтийский регион проходят важнейшие международные транспортные коридоры Восток — Запад и Север — Юг. Общая ширина колеи, единство технических и технологических стандартов, традиции тесного сотрудничества дают нам уникальные конкурентные преимущества на мировом транспортном рынке, — отметил Владимир Якунин.
Объёмы перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом через погранпереходы Северо-Западного округа в прошлом году составили 145 млн. тонн, или 28 процентов от объёма железнодорожных перевозок российских внешнеторговых грузов.
Говоря об итогах сотрудничества между Россией и странами Балтии, президент компании подчеркнул, что контейнерные перевозки в 2007 году удвоились благодаря регулярной эксплуатации поезда «Балтика — Транзит», курсирующего от балтийских портов до стран Центральной Азии.
По предварительным подсчётам, к 2020 году объём доставки контейнеров может возрасти вчетверо.
В системе грузовых железнодорожных перевозок Россия и Латвия сталкиваются с общими проблемами, например, с износом парка подвижного состава, необходимостью модернизации и развития инфраструктуры.
Латвийские транспортники не намерены активно развивать систему железных дорог с европейским стандартом колеи 1435.
— Страны Балтии живут в ЕС, а работают, будут работать и должны работать только по законам пространства 1520, — сказал, обобщая позиции коллег из Латвии и Эстонии, председатель правления Латвийской железной дороги Угис Магонис.
Министр сообщений Айнар Шлесерс пообещал, что Латвия будет вкладывать средства в развитие колеи 1520.
— Для Латвии крайне важно сотрудничество с Россией в выстраивании транзитного контейнерного коридора, и мы достигли уровня реальных действий, результаты которых будут очевидны в ближайшие годы. Мы планируем активно инвестировать в порты и железнодорожную инфраструктуру, — заключил Айнар Шлесерс.
По словам управляющего Рижским свободным портом Леонида Логинова, уже запланированы инвестиции в размере 14,4 млн. евро в железнодорожную инфраструктуру порта и более 216 млн. евро — в развитие причальных линий и углубление акватории.
Российские грузоотправители активно используют портовую инфраструктуру соседей и высокий транзитный потенциал железных дорог Прибалтики. В номенклатуре грузов преобладают нефть и продукты её переработки, удобрения, химикаты, каменный уголь, чёрные металлы, автомобили.
— Мы рассматриваем железные дороги балтийских стран в качестве своих стратегических партнёров и убеждены, что наше сотрудничество внесёт ощутимый вклад в развитие дружеских отношений между нашими государствами, — резюмировал Владимир Якунин.