ОАО «РЖД» готово принимать на сеть частные локомотивы и в этом году продолжит продажу вагоноремонтных депо.

— Нам не хватает сегодня ни производственной базы, ни ресурсов, чтобы обновлять локомотивный парк. Поэтому мы с удовольствием будем брать новые или хорошо восстановленные локомотивы от частных компаний и давать им заработать, — заявил на конференции «Логистика-2008» старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус.

В минувшем году частные операторы впервые купили полувагонов больше, чем ОАО «РЖД». Теперь же Минтранс хочет изменить ситуацию и с локомотивами. Частным компаниям должно быть выгодно их покупать.

Сейчас в России больше трех тысяч частных локомотивов, но на сетях общего пользования работает около сотни из них.

Читайте также:  Напряжение в норме

Правда, на большие заработки частным владельцам локомотивов рассчитывать вряд ли стоит. Как отметил Борис Лапидус, «все хотели, чтобы тарифы на железнодорожные перевозки были низкими. Поэтому и маржа на локомотивной тяге будет невысокой».

В России должны появиться полноценные частные железнодорожные перевозчики, которые смогут перегонять на сети составы полностью из частного подвижного состава. Компания также активно открывает для частного бизнеса рынок ремонта подвижного состава.

Три вагоноремонтных завода уже проданы частным владельцам, согласованы и находятся на рассмотрении в правительстве документы на продажу еще 22 вагоноремонтных депо.