В ОАО «РЖД» готовится инициатива по внесению в уставный капитал компании около 1 млн. га земельных участков, которые сегодня используются на правах аренды у федерального собственника.

Об этом на Международном экономическом форуме по недвижимости PROEstate 2008, прошедшем в Санкт-Петербурге, заявил начальник департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Даниил Петров.

«Это позволит использовать земли с наибольшей пользой для всех – пассажира, грузоотправителя, государства – и для наиболее успешной реализации задач, поставленных перед компанией в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», – пояснил начальник департамента.

Сегодня ОАО «РЖД» принадлежит порядка 405 тыс. зданий и сооружений, а более 1 млн га земли используется на правах аренды. Часть их должна сменить свое предназначение, так как нередко используется неэффективно.

Классический пример – арендуемая ОАО «РЖД» территория в несколько гектаров, располагающаяся в центре крупного города. Нередки случаи, когда на подобные объекты в сутки приходит 5 – 6 поездов, что с точки зрения экономической эффективности приносит скорее убытки, чем доходы.

Выход из этой ситуации – смена назначения земель, а также находящихся на них объектов, то есть произведение редевелопмента.

Как пример можно привести вынос станции Санкт-Петербург-Варшавский Октябрьской магистрали и застройку высвобожденной земли. В перспективе участок в 465 га, ограниченный Обводным каналом, Московским проспектом, Благодатной улицей и железной дорогой, должен превратиться в один из элитных городских микрорайонов.

По словам Даниила Петрова, вовлечение подобных объектов железнодорожной инфраструктуры в инвестиционные проекты поможет компании развивать профильную деятельность – строить новые пути и сооружения.

«Для ОАО «РЖД» редевелопмент неэффективно использующихся объектов – это источник инвестиций. По программе «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» у компании должны появиться тысячи новых путей и станций. Возникает вопрос, где брать средства, ведь бюджет компенсирует лишь часть необходимых затрат. По договоренности с инвесторами они либо возмещают стоимость участков в денежном эквиваленте, либо отстраивают ОАО «РЖД» необходимую по программе развития инфраструктуру», – сказал Даниил Петров.

Читайте также  Валерий Конаков: "Без планирования не обойтись"