Российские вагоностроители будут работать по немецким стандартам.

Первую демонстрационную поездку по маршруту Москва – Санкт-Петербург совершил высокоскоростной поезд «Сапсан».

«Сапсан» может двигаться со скоростью до 300 км/ч, и, когда начнется его регулярная эксплуатация, расстояние до Санкт-Петербурга он будет преодолевать менее чем за четыре часа. Однако пока для таких поездок не готова инфраструктура, и потому в этой поездке скорость выше 250 км/ч не поднималась.

Прямо в поезде прошло совещание «Реализация стратегии инновационного развития транспортного комплекса России. Железнодорожный транспорт». По его итогам было принято сразу несколько решений. Так, ОАО «РЖД» закупит в ближайшие 5 лет у ОАО «Тверской вагоностроительный завод» 200 вагонов габарита RIC (Regolamento Internationale Carrozze – требования МСЖД к подвижному составу международного сообщения). В России прежде никогда не выпускали такой подвижной состав. Так что ТВЗ придется начать все с нуля. Поэтому вторым договором, подписанным на борту «Сапсана», стало соглашение ТВЗ с Siemens. Немецкая компания выступит субпоставщиком оборудования для этих вагонов и поможет их сертифицировать в соответствии с требованиями RIC. Также немецкая фирма поставит в Тверь электрооборудование для новых вагонов.

Кроме того, ОАО «РЖД» и Siemens подписали протокол о взаимодействии в дальнейшем развитии технологий по строительству пассажирских поездов для обслуживания Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи в 2014 году. Комментируя эту договоренность, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что продукция Siemens по своим характеристикам полностью удовлетворяет требованиям РЖД. Тем не менее окончательный выбор поставщика подвижного состава для обслуживания Олимпийских игр будет сделан в ходе открытого конкурса, в котором примут участие несколько претендентов. 

Читайте также  Стоматологическими проблемами железнодорожников займется новая «дочка» компании