О том, будут ли в условиях кризиса сворачиваться молодежные программы компании и какое значение в нынешней экономической ситуации придается социальной работе с детьми сотрудников, наш корреспондент поговорил с заместителем начальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Татьяной Глазковой.

– Татьяна Игоревна, какая возрастная категория входит в зону вашего внимания?

– Молодежная программа рассчитана на три возрастные группы: дети, подростки и работники компании до тридцати лет. Впрочем, когда речь идет о жилищной программе, этот срок увеличен до 35 лет. Для детей железнодорожников мы в основном организуем летний отдых. А зимой – экскурсионные образовательно-развлекательные поездки в Москву, в Санкт-Петербург, в Великий Устюг – на родину Деда Мороза. Иногда бывают поездки в Чехию, Венгрию – когда есть возможность, компания выделяет деньги, и старшеклассники небольшими группами выезжают за границу.

На балансе каждой железной дороги есть детские оздоровительные лагеря загородного типа. И приобрести туда путевку для своего ребенка может любой работник компании. Кроме того, ежегодно совместно с Роспрофжелом организуются массовые поездки детей на Черное море. В этом участвуют и загородные лагеря Северо-Кавказской дороги, которые принимают в основном детей из малообеспеченных и многодетных семей, причем родители платят только 5 –10% от стоимости путевки.

– Не станет ли в этом году родителям сложнее отправить ребенка на курорт?

– Мы уже сегодня собираем сведения о потребности детей в отдыхе на Черном море. Есть решение президента компании, что финансирование детского отдыха будет не меньше, чем в прошлом году.

Как и в прошлом году, запланированы смены в корпоративном лагере «Жемчужина России» в Анапе. Корпоративный лагерь – гордость компании. По разноплановости и насыщенности программ наш лагерь среди корпоративных не имеет аналогов. Для него разработана специальная железнодорожная детская игра, в доступной форме знакомящая детей с работой компании. Такую настольную игру, захватывающую не менее чем знаменитая «Монополия», каждый ребенок получает в подарок и везет домой – играть с родителями и сверстниками. А в самом лагере игра с картонного поля «оживает», и всю смену ребята с увлечением осваивают по ролям секреты и правила железнодорожного бизнеса.

Читайте также  Расходы снизят системно

Еще одна важная особенность корпоративного лагеря – образовательные программы. Ведь компании важно, чтобы, кроме специальных знаний, дети были эрудированными, образованными и думающими людьми. Именно поэтому лагерь укомплектовывается современными компьютерными классами, микробиологическими лабораториями, телескопами, ведь лето – лучшее время изучать окружающий мир не по учебникам. Для этого мы подбираем и ярких преподавателей, занятия которых совсем не похожи на школьные уроки.

– Что интересного происходит у ребят постарше?

– Следующая возрастная категория – подростки. В этом возрасте возникает потребность в информационном профессиональном ориентировании, осознанно воспринимается патриотическое воспитание, появляется желание отвечать за порученное дело.

В прошлом году в январе стартовал проект «Открытые двери компании». Мероприятия программ были сгруппированы по темам и охватывали следующие компоненты: профориентационный, корпоративный, образовательный, патриотический, развлекательный. Сегодня мы можем говорить о том, что этот проект получил свое развитие.

Во время образовательных программ ребят знакомят с работой наиболее значимых объектов РЖД.

Этой зимой в Центре научно-технической информации (ЦНТИ) дети увидели человекоподобных роботов, огромный действующий макет железной дороги, который интересен даже взрослым, а что уж говорить о ребятах! В Москве, кроме ЦНТИ, школьники познакомились с работой вычислительных центров, диспетчерского центра Московской железной дороги, Курского вокзала с осмотром электропоезда «Спутник», в Санкт-Петербурге – Витебского вокзала, диспетчерского центра, Центрального музея железнодорожного транспорта, моторвагонного депо с осмотром скоростного электропоезда «Сапсан».

Обязательно проводится встреча старшеклассников с руководством компании. В Москве для них открывают зал правления, а в Санкт-Петербурге – управление Октябрьской дороги.

Старшие школьники обязательно посещают наши профильные вузы. Их знакомят с кафедрами и со специальностями, которые можно получить в университетах, дают информацию о том, на какие факультеты какие экзамены надо сдавать, когда начинаются олимпиады, участие в которых повышает шансы на поступление. Ребята получают большой пакет документов, которые помогают им определиться со специальностью, узнать, что необходимо для поступления в вуз и в какие сроки.

Читайте также  Каждого услышат

– Ребятам импонирует, что к ним такое внимание, что все по-взрослому?

– Подростки это сразу отмечают. Им это, конечно, нравится. Мы стараемся сделать все их поездки очень насыщенными, полезными.

Не забываем про студентов и молодых специалистов компании. Так, прошлым летом на Черном море на базе отдыха «Горизонт» Северо-Кавказской железной дороги для молодежи были разработаны специальные программы интерактивного отдыха.

Два заезда были по программе «Открытые двери компании». Две смены – для студентов, мы назвали их «Студенческая узловая». И два следующих заезда – отдельная программа отдыха и оздоровления для молодых работников компании «Сеть 3D». Куда без всякого отбора во время личных отпусков приезжают молодые специалисты, желающие принять участие в интерактивной программе.

– Какой смысл заложен в названии программы «Сеть 3D»?

– Девизом проекта выбраны слова «Дорога, Дом, Друзья – три главные «Д» для каждого!».

Проект «Сеть 3D» отличается от многих других тем, что касается буквально каждого работника. Он объединяет людей не по должности и профессии, а на основе общих увлечений (клуб спортивных танцев, компьютерные курсы, клуб молодой семьи железнодорожников, театр или КВН-команда) и для решения жизненно важных задач (создание сети мини-детсадов, формирование строительных отрядов для обеспечения жильем молодых семей, помощь в реконструкции спортивных сооружений, детских площадок и т.д.).

«Сеть 3D» – это инициатива тех, кто готов вместе с компанией каждый день делать для себя, своего дома и друзей важные и добрые дела. Участники проекта регулярно встречаются, вместе проводят отпуск, во время которого обмениваются опытом, учатся и строят планы на будущее.

– Можно ли в каких-то цифрах определить положительное влияние ваших программ?

Читайте также  Константин Шенфельд: "Мы ждем востребованности"

– Нельзя сказать, что именно от наших программ – они являются частью общей работы компании с молодежью. А в целом положительный эффект этой деятельности налицо. Каждый год замеряется процент удовлетворенности молодежи своим социальным и экономическим положением в компании. И мы видим, что он повышается, молодежь закрепляется в компании. И это в наше непростое время очень важно.

Автор: Татьяна Комендант