Компания будет перевозить отечественные автомобили по пониженным тарифам.

Снизив стоимость перевозки автомобилей производства ВАЗа в спецвагонах почти в два раза, ОАО «РЖД» рассчитывает заработать на этом виде услуг и не исключает, что и другие автозаводы смогут перевозить свою продукцию по рельсам по сниженным тарифам.

Трехстороннее соглашение о намерениях развивать железнодорожные перевозки вазовских автомобилей подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин и заместитель председателя совета директоров ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) Максим Ликсутов.

Соглашение предусматривает, что для перевозок продукции ВАЗа на расстояние от 1 тыс. км до 3 тыс. км во внутригосударственном сообщении будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам Прейскуранта 10-01, установленного Федеральной службой по тарифам на 2009 год.

Средняя стоимость перевозки одного автомобиля на расстояние 3 тыс. км составит всего 4,5 тыс. руб. При этом ОАО «АвтоВАЗ» планирует, что к 2011 году перевозки железнодорожным транспортом будут составлять около 350 тыс. автомобилей в год.

Как заявил Владимир Якунин, из-за увеличения объема перевозок компания предполагает в 2009 году получить около 900 млн руб. дополнительных доходов. Президент не исключил, что подобные соглашения будут подписаны и с другими производителями автомобилей, которые смогут обеспечить значительные объемы перевозок.

«Тарифы обычно снижаются либо на определенном направлении, либо при достижении определенного объема перевозок, как в данном случае. Поэтому тем, кто сможет обеспечить такие же объемы перевозок, ОАО «РЖД» будет предоставлять аналогичные условия», – подчеркнул он.

По мнению президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, снижение тарифа – оправданная мера. Она позволит ОАО «РЖД» привлечь дополнительные объемы и получить за счет этого прибыль.

Читайте также  Валерий Конаков: "Без планирования не обойтись"