Дорога готова доставлять молодые овощи, фрукты и ягоды с максимальной сохранностью.

ОАО «РЖД» готовит разрешение на перевозку овощей нового урожая в крытых вагонах.

Ввести данную меру – а раньше груз с нежной кожурой по железной дороге не отправлялся – ОАО «РЖД» попросила Приволжская магистраль – основной погрузчик овощей и фруктов. Это должно помочь дороге увеличить погрузку.

«У нас уже есть заявки грузоотправителей, которые возят товар автотранспортом. Они готовы на экспериментальную отправку в вагонах. Если груз хорошо перенесет дорогу, то Приволжская магистраль, несмотря на засуху, не только сохранит объемы прошлого года, но и постарается их увеличить на 10%», – говорит начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ПривЖД Лариса Олькова.

С начала июля ОАО «РЖД» уже разрешило ПривЖД загружать в вагоны бахчевые слоем выше двух метров. До этого максимальная высота погрузки составляла 180 см.

«Мы провели экспериментальную погрузку, которая показала, что высота 220 см отвечает требованиям безопасности движения поездов и сохранности груза. Тем более те же арбузы прокладываются камышовыми матами, которые исключают повреждение ягод. Письмо с просьбой разрешить увеличить слой, которое мы отправили в департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД», мы сопроводили данными этого эксперимента. И получили «добро», – говорит Лариса Олькова.

Возможно, данная мера поможет магистрали увеличить объемы погрузки бахчевых, ведь пока дороге не удается выйти и на прошлогодний уровень.

«На Волгоградском отделении погрузка бахчевых сегодня на 30% ниже того же периода прошлого года. К сожалению, бахчевые ранних сортов съела саранча. Но мы делаем ставку на поздние сорта, а также на молодой картофель, морковь, свеклу и лук», – говорит начальник Волгоградского РАФТО Татьяна Колесникова.

Читайте также  800 награждённых