Во вторник 4 сентября президент России Владимир Путин встретился с главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

На встрече обсуждался проект программы «Стратегическое развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», которая разрабатывалась по инициативе компании.

– Смысл программы заключается в том, чтобы к 2030 году ликвидировать «узкие места» в инфраструктурном развитии отрасли, решить проблему износа основных фондов и проблему прокладки железнодорожных магистралей к основным точкам экономического роста в стране, – сказал Владимир Якунин.

Программа оценивается в 13 триллионов рублей, которые будут инвестированы в развитие железнодорожных магистралей и промышленного железнодорожного транспорта, то есть подъездных путей к предприятиям и портам. Как сообщил Владимир Якунин, программа согласована со всеми регионами, и 6 сентября правительство России рассмотрит проект программы «Стратегическое развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

Программу предполагается разделить на два крупных этапа. Первый – с 2008-го по 2015 год – инновационный. В этот период будет проведена модернизация материально-технической базы отрасли, произойдет замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью, не требующую больших затрат на ремонт. Будет построено свыше 6 тысяч километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Реализация первого этапа позволит ликвидировать «узкие места» в инфраструктурном развитии, снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евро-Азиатскую транспортную систему.

Второй этап – с 2016-го до 2030 года. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15,8 тысячи километров. Среди них –  трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу, создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале (Обская – Полуночное, Лабытнанги – Салехард – Надым и другие).

Читайте также  Традиционные методы себя исчерпали