Реформа железнодорожного транспорта и ее дальнейшее развитие должны стать элементами единой общегосударственной стратегии. Такое мнение высказал первый вице-президент ОАО «РЖД» в Сочи на международном транспортном форуме «Транспорт России — 2007».

Вадим Морозов напомнил, что 10 апреля на совещании под председательством президента страны были четко определены приоритетные направления развития российского железнодорожного транспорта до 2030 года.

«Во-первых, это привлечение в отрасль масштабных инвестиций для развития и модернизации инфраструктуры, подвижного состава, ремонтной базы и других сфер. Президент страны отметил, что коренное обновление железнодорожного транспорта невозможно осуществить только за счет собственных средств компании. Необходимо привлекать частный капитал, шире применять механизмы государственно-частного партнерства, активнее использовать возможности Инвестиционного фонда. Важной задачей являются повышение капитализации холдинга «РЖД», расширение за счет механизмов реформы его рыночных возможностей, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода их акций на фондовый рынок.

Читайте также:  Комиксы – водителям, условие – регионам

Во-вторых, это эффективное формирование целевой модели рынка транспортных услуг, от которой будет зависеть успех нашей инвестиционной политики к концу третьего этапа структурной реформы. И такая модель к сегодняшнему дню уже согласована.

В-третьих, это обеспечение согласованного развития железнодорожного транспорта с развитием производительных сил в стране и с развитием смежных отраслей, в первую очередь – транспортного машиностроения», – подчеркнул Вадим Морозов.

Он пояснил, что стратегическое развитие железнодорожного транспорта предполагается разделить на два крупных этапа.

Первый – с 2008 по 2015 год – инновационный, в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. В этот период начнется финансирование инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств Инвестиционного фонда РФ. Будут активно применяться механизмы государственно-частного партнерства. Пройдет полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Завершится программа электрификации основных грузонапряженных направлений протяженностью 3 тысячи километров. Будет построено свыше 6460 километров новых линий, в том числе линий для высокоскоростного пассажирского движения.

Читайте также:  На станции Бийск Западно-Сибирской магистрали открылся новый вокзал

В целом реализация первого этапа позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.

Второй этап – с 2016 до 2030 года. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15800 километров. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль Правая Лена – Зырянка – Уэлен протяженностью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу.

Другой важнейший проект – создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, что в дальнейшем открывает перспективу создания прямого железнодорожного сообщения с Японией. В этот же период будут построены важнейшие линии в Приполярном Урале (Обская – Полуночное, Лабытнанги – Салехард – Надым  и другие), что позволит освоить огромные природные богатства этого региона. Будет существенно, до 8 тысяч километров, расширен полигон скоростного пассажирского движения, увеличены скорости грузовых поездов и грузоподъемность подвижного состава на основе внедрения новейших технологий и технических решений.

Читайте также:  Игорь Асатуров: С первого января начнем создавать филиалы