Для разных людей авиация имеет разное значение и различную значимость. Для большинства – это просто способ максимально быстро перебраться из пункта А в пункт Б, а для любителей истории это отличная возможность узнать что-то новое о любимой модели самолета, о конкретном пилоте или об определенной эре в бизнес авиации. Безусловно, авиаперевозки – отдельная ниша, занимающая много места как в самой отрасли, так и в ее экономической составляющей.

Авиационным перевозкам, всем достоинствам и недостаткам этого метода, полезной информации и перечню вещей, которые разрешено транспортировать по воздуху, можно посвятить много времени и страниц сайта, но сегодня речь пойдет о странных грузах, которые отправляются на борту лайнеров.

Североамериканский штат Цинциннати может показаться маловероятным местом для реабилитации ламантинов, но на самом деле это одно из трех мест в стране, которые участвуют в программе спасения, реабилитации и освобождения морских сирен. Возможно, это имеет отношение к тому факту, что один из трех глобальных центров DHL расположен именно в аэропорту Цинциннати, который находится менее чем в часе езды от местного зоопарка. Совсем недавно компания DHL перевезла обратно ламантина во Флориду после двухлетней реабилитации млекопитающего в зоопарке Цинциннати. Как именно осуществляется авиаперевозка животных, причем таких редких и специфических, как ламантины? В специальном мягком контейнере с открытым на 70 градусов верхом, как можно дальше от двигателей, и в сопровождении минимум одного сотрудника зоопарка, который в течение всего полета следит за физическим состоянием животного.

Странные вещи, транспортируемые при грузовых авиаперевозках

Двигаемся дальше. Гонки Формулы-1 состоят из 19 соревнований, проводимых в течение восьми месяцев на шести континентах. К каждому месту проведения гонок каждая из 11 команд  привозит по две машины и тысячи килограмм оборудования. Безусловно, конечным результатом для болельщиков является волнительный гоночный сезон, а все эти цифры составляют необычный и сложный груз для такого авиаперевозчика, как, например, DHL. Только если две гонки не проводятся в непосредственной географической близости друг от друга, чтобы весь груз можно было доставить наземным транспортом, каждый автомобиль, запасные части и оборудование, которые могут заполнить шесть частных самолетов Boeing 747, должны быть загружены и отправлены на следующую гонку за очень короткий промежуток времени.

Читайте также  Вырос пассажиропоток

Странные вещи, транспортируемые при грузовых авиаперевозках

DHL — это не единственная грузовая авиакомпания, которая транспортирует необычные грузы. В видеоролике 2014 года, размещенном на официальном сайте компании FedEX, показаны одни из самых странных пассажиров, которых довелось перевозить. Речь идет о 19 пингвинах и двух морских выдрах, пострадавших в урагане Катрина. Кроме того, гражданская транспортная авиация перевозила на своих бортах 70 000 черепашьих яиц, 630 тонн вина Франции Beaujolie Nouveau и 90 тонн артефактов с затонувшего «Титаника», включая кусок корпуса судна весом 1360 кг.

Управляющий директор чартерного департамента FedEX также рассказал о других странностях, с которыми компания сталкивалась в рамках осуществления авиаперевозок. Одними из самых запоминающихся были гигантские панды из Китая, тигровые акулы, киты и носороги. Самым тяжелым грузом, о котором довелось вспомнить, были  почти 100 тонн протеиновых батончиков, которые доставлялись в Найроби по просьбе ЮНИСЕФ.

Странные вещи, транспортируемые при грузовых авиаперевозках

Доставка 68 тонн пластиковых панелей на чартерном самолете может показаться пустой тратой денег, но когда вы узнаете, что груз направлялся к острову Гаити после разрушительного землетрясения для строительства временного жилья, этот груз уже не кажется столь необычным, не так ли?

Самая невероятная авиаперевозка заключалась в отправке чьего-то ужина. В 2014 году авиакомпания DHL доставила блюдо из карри, которое было приготовлено в одном из ресторанов Европы, а съедено в Африке. Более того, доставка была еженедельной! А это уже серьезная работа, верно?!

Шошина Ольга