Правительство России одобрило проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

В соответствии со Стратегией, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 триллиона рублей. Проект Стратегии будет внесен на утверждение правительства в ноябре, после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 года.

По словам президента компании Владимира Якунина, в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.

– Вы – локомотив в прямом смысле, – заявил Владимиру Якунину премьер Михаил Фрадков. – Вы забежали вперед и правильно делаете. Это соответствует той роли, которую железные дороги играют и будут играть еще, наверное, лет сто.

– За период до 2030 года планируется построить более 20 тысяч километров новых железнодорожных линий, – заявил Владимир Якунин. – Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тысяч километров новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2,5 тысячи километров.

Чтобы обеспечить потребности развивающейся экономики в перевозках, Стратегией планируется в срок до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в Стратегии развития транспортного машиностроения.

Читайте также  С минимальным воздействием

– Реализация столь масштабных программ, как свидетельствует зарубежный опыт, становится возможной и эффективной только при взаимодействии государства и частного бизнеса, – подчеркнул Владимир Якунин. – В Стратегии предложен механизм, четко увязывающий основные направления развития железнодорожного транспорта с участниками инвестиционного процесса. По максимальному варианту Стратегии количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ.

Как заявил Владимир Якунин, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах страны.

– Таким образом, будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 миллионов человек, – пояснил он, – будут созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 году 65 миллионов тонн, руды – 10 миллионов тонн, а также для интенсивного вовлечения в хозяйственный оборот новых нефтегазоносных районов. Реализация Стратегии – это возможность развития более 30 новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.

Стратегия предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160 – 200 километров в час), составит более 10 тысяч километров, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 километров в час) – 1,5 тысячи километров. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода – за 2 часа, от Москвы до Берлина – за 8 – 10 часов, от Москвы до Сочи – за 14 – 15 часов. Территория России станет удобнее для туризма, будут разгружены автомобильные дороги в междугороднем и пригородном сообщении.

– Железнодорожная инфраструктура не только не должна стать барьерным местом развития экономики, но и обязана обеспечить свой опережающий рост, чтобы ответить на новые требования экономического развития страны, – заявил Владимир Якунин. – После реализации Стратегии мы получим совершенно другую железнодорожную отрасль, чем та, которая есть сейчас.

Читайте также  Двойная норма для локомотива