Китайские клиенты вернулись к дальневосточным лесозаготовителям.

Падение погрузки леса на Дальневосточной дороге, произошедшее из-за экономического кризиса и увеличения таможенных пошлин на экспорт кругляка твердолиственных пород, сменилось ростом. По сравнению с январем в марте погрузка леса на магистрали выросла почти в 2,5 раза.

Как отметил заместитель начальника ДЦФТО магистрали Алексей Лоншаков, рост связан с возобновлением закупок твердолиственной древесины Китаем, который снизил ввозные пошлины на ценные породы, что сократило затраты китайских потребителей. А в управлении лесным хозяйством Приморского края добавили, что Китай увеличил закупки древесины и хвойных пород.

«Сейчас в КНР через Владивостокский порт идет много круглой ели, пихты. У части китайских импортеров произошла переориентация в структуре потребления: с ценных твердолиственных пород на хвою», – уточнили там.

Кроме того, в ближайшем будущем планируется увеличение поставок в Китай и обработанной древесины.

На это, в частности, рассчитывают власти Хабаровского края, которые выступили гарантом при предоставлении одной из компаний региона – ОАО «Ариком» – кредита на строительство в Ванине предприятия по переработке до 600 тыс. куб. м леса в год.

Читайте также  Совсем другие условия