«Зайцы» узнают, что пригородные перевозки убыточны.

ОАО «РЖД» запустило информационно-разъяснительную кампанию, направленную на сокращение количества безбилетников в пригородных поездах. Начнется она на Московской и Октябрьской железных дорогах.

На вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных поездах и на платформах, в метро, в городском транспорте появятся баннеры, плакаты, объявления, в которых ОАО «РЖД» раскроет финансовую сторону пригородного бизнеса. Потенциальные пассажиры электричек узнают, что пригородные перевозки убыточны и поддерживаются за счет других сфер деятельности железнодорожников. По итогам 2007 года убытки составили 27,7 млрд руб., в 2008 году – 34,8 млрд руб. Компания откровенно расскажет, на что расходуются средства, вырученные от продажи билетов, и как повысятся комфорт и качество пригородных перевозок, если каждый будет платить за свою поездку.

Организаторы кампании предполагают таким образом повысить социальную ответственность населения, которая приведет к сокращению количества безбилетников. Сейчас, например, на отдельных направлениях Московской дороги бесплатно ездят около 40% пассажиров, а на Октябрьской – каждый третий.

Параллельно пассажирам предоставят больше возможностей без проблем и без очередей приобрести билеты, в частности на остановочных пунктах без касс или там, где касс не хватает, установят автоматы для продажи билетов.

Вместе с убеждением будут применяться и методы принуждения. На платформах и вокзалах продолжится установка турникетов автоматизированной системы контроля и учета проезда в пригородном сообщении. С 2009 по 2011 год турникеты планируется установить на 116 вокзалах и станциях девяти дорог. С сентября пропагандистская кампания распространится и на такие крупные города, как Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Нижний Новгород.

Читайте также  Цифра