К 2030 году железнодорожный транспорт общего пользования будет обслуживать 83 из 86 субъектов Российской Федерации.

Плотность железнодорожной сети увеличат на 23,8 процента при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности. Это позволит обеспечить территориальную целостность и обороноспособность страны, снизить территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, создать условия для роста российской экономики.

Наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Будут созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 году – 65 млн. тонн, руды – 10 млн. тонн, а также новых нефтегазоносных районов. Грузооборот увеличится к 2030 году в 1,7 раза. Скорость доставки грузов возрастет более чем на 26 процентов, в том числе по контейнерным перевозкам, требующим ускоренной доставки, – в 3,7 раза.

Читайте также:  Металлурги просят сырья

Реализация «Стратегии» приведет к снижению транспортоемкости ВВП в части железнодорожного транспорта в 1,9 раза. Кроме того, железнодорожный транспорт России будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6 раза.

При росте пассажирооборота на 30 процентов существенно улучшатся качественные показатели пассажирских перевозок. Маршрутная скорость пассажирских перевозок в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 километров в час.
Получит развитие и скоростное пассажирское сообщение (со скоростями до 160 километров в час и выше), полигон которого будет увеличен в 14 раз – с 650 до 10 849 километров. Повысятся безопасность, экологичность, энергоэкономичность железнодорожного транспорта. Объемы вредных выбросов будут снижены более чем в три раза.

Читайте также:  Пассажиропоток

В результате реализации «Стратегии» будут созданы условия для динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства – в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

До 2015 года на территории России планируется создать до 40 терминально-логистических центров в ключевых регионах России

В первую очередь предполагается создать такие центры в Москве (Кунцево, Курская), Московской области (Белый Раст), Ленинградской области (Шушары), Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске и других городах. Каждый центр – это крупный комплекс по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров, оказывающий дополнительные услуги для всех видов транспорта (морских и автомобильных перевозчиков, портов) и крупных грузовладельцев.

Читайте также:  Пассажиров и электрички поделили