ОАО «РЖД» и «Сименс» подписали договор о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS в течение 30 лет. Стоимость контракта — 300 млн. евро.

Напомним, в мае 2006 года в Сочи в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство-1520» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент подразделения «Транспортная техника» компании «Сименс» Ханс М. Шаберт подписали контракт о поставке высокоскоростных электропоездов стоимостью 276 млн. евро. Согласно этому контракту, российский холдинг закупит 8 электропоездов производства компании «Сименс». Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон.

В настоящее время идет техническое проектирование составов, по отдельным элементам уже ведется рабочее проектирование. Планируется, что 20 июля в Крефельде (Германия) в присутствии руководства ОАО «РЖД» и «Сименс АГ» начнется серийное производство высокоскоростных поездов для России.

– Подписанный договор позволит создать в России одно из самых современных в мире предприятий по обслуживанию подвижного состава, – считает г-н Шаберт. – Вместе с «Сименс» в Россию пришли подрядные организации, некоторые из них создали совместные предприятия с российскими компаниями, поэтому часть комплектующих для высокоскоростных поездов будет производиться в РФ.

Владимир Якунин уточнил, что депо по обслуживанию высоко-скоростных поездов будет создано на полигоне Октябрьской железной дороги.

Компания считает развитие высокоскоростного движения в России одной из своих ключевых задач. Сегодня мы сделали очередной важный шаг на этом пути, – сказал Владимир Якунин. – Мы продолжим эту работу. В настоящее время, например, занимаемся разработкой технического задания для потенциальных партнеров по строительству в нашей стране высокоскоростных железнодорожных линий.

Справка

Скоростные поезда Velaro RUS, развивающие скорость 250 километров в час, предполагается использовать в первую очередь на линии Москва – Санкт-Петербург. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Часть закупаемых поездов будут односистемными, другая часть – двухсистемными.

Читайте также  Цифра

Высокотехнологичные поезда Velaro нашли широкое распространение в Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Испании и Китае.

Справка

ОАО «РЖД» и «Сименс» связывает давнее и плодотворное сотрудничество в области телекоммуникаций, автоматизации и энергоснабжения железных дорог, модернизации подвижного состава для пассажирского сообщения в дальнем и пригородном следовании, безопасности транспортной техники и путей сообщения, реконструкции и автоматизации вокзалов.

Среди совместных проектов ОАО «РЖД» и «Сименс» последних лет – создание волоконно-оптической линии связи и систем SDH для российских железных дорог протяженностью 4000 км, реконструкция участка контактной сети на Свердловской железной дороге, оснащение скоростных электропоездов Москва – Домодедово и Москва – Мытищи. Оборудование компании «Сименс» используется также для построения коммутационной магистральной сети связи российских железных дорог на базе станций EWSD.

25 ноября 2005 года в Москве президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и член центрального правления Сименс АГ Руди Лампрехт подписали Стратегический пятилетний меморандум о сотрудничестве в области разработки, эксплуатации и технического обслуживания оборудования и подвижного состава железных дорог и подготовке технических решений по различным проектам.