На экспериментальном кольце ВНИИЖТа начались сертификационные испытания электрички ЭД9Э.
Главное достоинство нового подвижного состава отражено в индексе серии: Э – энергосберегающий. В поездах такого типа предполагается более рациональный расход электроэнергии. Характеристики улучшены за счет использования энергосберегающего комплекта электрооборудования, микропроцессорной системы управления тяговым приводом. Еще одно достоинство – рекуперативное торможение возможно практически до полной остановки поезда. Экономия на одном электропоезде за год составит 450 тыс. кВт/ч. Конструкторы предполагают, что при улучшенных тяговых показателях эксплуатационные расходы будут понижены на 20–25%.
Как рассказали в Трансмашхолдинге (производитель ЭД9Э), этот электропоезд переменного тока отличается от прочих в том числе и тем, что впервые за всю историю выпуска подвижного состава типа ЭР/ЭД/ЭТ есть возможность эксплуатации с нечетным числом вагонов: благодаря новому оборудованию можно включать в него на один моторный вагон меньше.