Компания вложит деньги в создание вагонов нового поколения.

Недавно впервые был подписан долгосрочный (трехлетний) контракт между ОАО «РЖД» и ФГУП «ПО «Уралвагон- завод» (УВЗ). Его стоимость около 68 млрд. рублей.

Предполагается поставка более 40 тысяч вагонов. На каждый год прописаны коли- чество и комплектация вагонов, которые будут изготавливаться для компании. Ей необходим эффективный и безопасный подвижной состав нового типа, соответствующий мировым стандартам.

Согласно договору до конца года «Уралвагонзавод» должен поставить 300 вагонов нового поколения с нагрузкой 25 тонн на ось, в следующем году – еще одну тысячу таких вагонов, в 2009­м – 3,5 тысячи, а в 2010­м – 5 тысяч вагонов.
В контракте прописаны и другие детали. В будущем году увеличится количество подвижного состава, выпускаемого с кассетными подшипниками, все вагоны будут с модернизированным тормозным оборудованием (потележечное торможение). Эти вагоны считаются наиболее эффективными как с точки зрения качества перевозок, так и обеспечения безопасности.

Читайте также:  Я выбираю РЖД

Ни одно предприятие сегодня в стране, кроме «Уралвагонзавода», не готово обеспечить такой объем поставки вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Трехлетний контракт – это гарантия ОАО «РЖД» производителю, а также гарантия самой компании – «Уралвагонзавод» будет развивать производство в нужном РЖД направлении.
Всего в следующем году компания планирует приобрести около 38 тысяч вагонов, 15 тысяч приобретут собственники. В целом отрасль нуждается в 52 тысячах новых вагонов. Но заводы работают не на полную мощность из­за нехватки вагонного литья. Его производят только 200 тысяч тонн, этого хватает лишь на 50 тысяч вагонов. Сейчас расширяют свое производство ОАО «Промтрактор», Бежицкий сталелитейный завод. Алтайский вагоностроительный завод собирается производить литье. К 2010 году, по мнению специалистов холдинга, литья будет достаточно для отрасли.

Что касается некачественной продукции УВЗ, то ее поставку он осуществил в 2004 – 2005 годах. В начале этого года мы отстранили от работы 14 тысяч полувагонов постройки того времени и провели им техническую ревизию. Совместно с УВЗ было принято решение, что после пробега еще 160 тысяч километров ревизию для этой партии необходимо проводить повторно. Она и проводится с сентября за счет изготовителя. Сейчас решаются организационные вопросы, чтобы не было перебоев в работе РЖД, разрабатывается график очередности ремонта вагонов. Многое зависит и от того, как «Уралвагонзавод» будет поставлять запасные части для проведения ТО­3. Если задержек не будет, то в ремонте один вагон будет стоять не более 3,2 часа, планируют в департаменте вагонного хозяйства.

Читайте также:  Цифра

Если сравнивать качество продукции, выпускаемой сегодня, то к «Уралвагонзаводу» претензий больше всего, но и объем поставок у УВЗ наибольший. За семь месяцев этого года к ОАО «Алтай­Вагон» предъявлено 207 рекламаций, «Рузхиммашу» – 96, «Уралвагонзаводу» – 1371. При этом «Алтай­-Вагон» поставил 500 вагонов, «Рузхиммаш» –150, а УВЗ – 9350. Шестая часть продукции УВЗ с недостатками, у двух других заводов — 50% всего подвижного состава.
Первым уже «Уралвагонзавод» достиг увеличенного пробега. Сейчас завод построил вагон, который проходит 500 тысяч километров без ремонта, тогда как остальные заводы гарантируют пока только 160 – 210.

Сейчас «Уралвагонзавод» создает еще более современный вагон – с применением подшипников SKF шведского производства, новой системой торможения и на тележках, предусматривающих осевую нагрузку 25 тонн. Сейчас опытная партия испытывается на Северной дороге. Планируется, что эти вагоны смогут достичь межремонтного пробега в один миллион километров и начнут поступать на сеть уже в 2009 году.

Читайте также:  Валерий Конаков: "Без планирования не обойтись"

Большинство российских заводов выпускают вагоны старого поколения. ОАО «РЖД» инвестирует в создание нового типа вагонов, который удовлетворит компанию в будущем. Кроме того, будет создана конкуренция «Уралвагонзаводу».