Грубо нарушая технологию обслуживания грузовых поездов, далеко не уедешь, отметил  на последнем селекторе глава компании Владимир Якунин.

Селекторное совещание, состоявшееся 5 декабря, президент компании Владимир Якунин начал с хороших новостей.

На рынке перевозок ОАО «РЖД» с начала года заработало на 13,2 процента больше прошлогоднего уровня. Сверхплановые доходы составили 6,5 млрд. рублей.

Доходы растут, производительность падает

Среднемесячная зарплата работников, занятых на перевозках, за 11 месяцев выросла более чем на 20 процентов и в ноябре составила 17 916 рублей. Реальная зарплата увеличена на 10,5 процента. В декабре запланировано единовременное премирование работников компании. Наибольшие средства выделяются на «13-ю зарплату» железным дорогам, добившимся максимального роста производительности труда: Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской.

Производственно-финансовые достижения и зарплата, по мнению Владимира Якунина, могли быть выше, если  бы все дороги стремились использовать свои резервы. Но за 11 месяцев не выполнили план по производительности труда Свердловская, Калининградская и Сахалинская дороги. В ноябре наряду со Свердловской не справились с планом Горьковская, Юго-Восточная и Северная.

Из-за роста объема перевозок в этом году дополнительно укомплектовали штаты локомотивных бригад, а результат нулевой. Президент выразил недоумение по поводу того, как используется этот самый высокооплачиваемый контингент. Сверхурочные часы в локомотивном хозяйстве за 11 месяцев увеличились на 28 процентов. Локомотивные бригады отработали сверхурочно 10 млн. 643 тысячи часов.

Пятую часть от них составляют сверхурочные Свердловской дороги. Здесь на одного работника локомотивных бригад приходится 197 сверхурочных часов, что превышает годовую норму, установленную законодательством (120 часов).

Читайте также:  Статистика "дочек"

Превысили критическую отметку также Юго-Восточная и Южно-Уральская дороги.

Но при этом непроизводительные потери локомотивных бригад (почти 25 млн. часов) в два с лишним раза больше объема сверхурочных работ! То есть при нормальной организации труда в сверхурочных не было бы необходимости. А ведь за них локомотивным бригадам уже заплачено в целом по сети более 400 млн. рублей.

Время — деньги

В ноябре компания добилась увеличения погрузки, сообщил Владимир Якунин. Сверх плана погружено более 600 тысяч тонн грузов. Особенно высокая динамика достигнута на Калининградской, Дальневосточной, Красноярской, Свердловской и Южно-Уральской дорогах. В целом за 11 месяцев прирост погрузки на сети составил 2,5 процента.

Показатели по обороту грузового вагона и среднему весу поезда по отношению к прошлому году улучшились соответственно на 1,2 часа и на 29 тонн. А вот бюджетное задание по среднесуточной производительности локомотива не выполнено.

На ряде дорог «в минусе» оказались важнейшие показатели эксплуатационной работы. Не справились с заданием бюджета по обороту вагона Горьковская, Приволжская, Свердловская и Западно-Сибирская дороги; по участковой скорости – Горьковская, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская и Западно-Сибирская дороги; по производительности локомотива – Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская и Западно-Сибирская дороги; по среднему весу грузового поезда – Калининградская, Приволжская, Свердловская и Западно-Сибирская дороги.

По мнению Владимира Якунина, остается недопустимо высоким – 27,8 часа (более суток!) — средний простой вагона на грузовых станциях сети. А ведь значительную часть этого времени составляют межоперационные простои, связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов (в среднем 10 часов) и ожиданием их отправления со станции (в среднем 6,5 часа).

Читайте также:  Выгодная коррекция

Кому не хватает башмака?

Как обычно, большое внимание на селекторном совещании президент компании уделил случаям нарушения безопасности движения.

17 ноября на станции Котельниково Волгоградского отделения Приволжской дороги при приеме пассажирского поезда № 354 сообщением Адлер – Пермь произошел сход вагона с 43 пассажирами по причине перевода стрелки под поездом.

Дежурная по станции О.Н. Быкадорова нарушила порядок приготовления маршрута для приема поезда при запрещающем показании входного светофора. Она не доложила поездному диспетчеру о готовности маршрута приема, не убедилась, что стрелочные переводы свободны, и приготовилась к приему грузового состава, переведя стрелку… под вагоном прибывающего пассажирского поезда.

12 ноября на станции Елец Юго-Восточной дороги при роспуске вагонов с сортировочной горки была пропущена команда и не снижена скорость на третьей тормозной позиции. В итоге отцеп из 16 вагонов столкнулся с группой из 5 закрепленных вагонов. Загорелись две цистерны с бензином.

21 ноября на станции Олень Сахалинской дороги допущен уход 14 порожних вагонов с последующим сходом двух вагонов на стрелочном переводе. Состав был закреплен одним башмаком вместо двух по норме,  да еще при штормовом ветре.

По-прежнему самое неблагополучное положение дел с обеспечением безопасности остается в локомотивном хозяйстве.

Снова обострилась проблема эксплуатации в скоростных поездах пассажирских вагонов с подшипниками кассетного типа. 19 и 21 ноября в трех вагонах «Невского экспресса» сообщением Санкт-Петербург – Москва  многократно срабатывали приборы безопасности, что в обоих случаях привело к опозданию до 45 минут. Аналогичный случай нагрева буксы кассетного типа произошел 19 ноября в фирменном поезде «Красная стрела».

Читайте также:  Отделения просят доплат

Не снижается число трещин в литых деталях грузовых вагонов. За 11 месяцев на ПТО железных дорог выявлены с трещинами 3242 боковые рамы, 2746 надрессорных балок и 1732 колесные пары.

Владимир Якунин поделился особо возмутившим его случаем. 29 ноября при следовании грузового поезда по стрелочному переводу станции Шумково Свердловской дороги при скорости 72 км/час произошел сход груженного углем полувагона по причине излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2005 году ЗАО «Промтрактор-Промлит».

Сошедший вагон проходил капитальный ремонт 28 апреля 2006 года в Муромском вагонном депо, последний текущий ремонт — 14 июля на ПТО Валуйки Юго-Восточной дороги, последнее техническое обслуживание – на ПТО Свердловск-сортировочный. Столько специалистов осматривали этот вагон — и никто не увидел явную и видимую трещину!

Стоит ли удивляться, говорит Владимир Якунин, если на ПТО Свердловск-сортировочный выявлены грубейшие нарушения технологии обслуживания грузовых поездов: часто не делается пролазка при осмотре вагонов, у осмотрщиков вагонов крайне низкий уровень технических знаний, у них нет шаблонов и контрольно-измерительных инструментов. Лупы для обнаружения трудновыявляемых дефектов выдаются из расчета одна на двоих!

Автор: Татьяна Комендант