На Куйбышевской железной дороге достигнута рекордная на сети выработка капитального ремонта пути – 2,3 км в сутки.

Достичь таких темпов удалось за счёт 32-часовых «окон», каждое из которых объединяло сразу несколько этапов ремонта.

К примеру, раньше, чтобы выполнить капитальный ремонт пути на участке, требовалось два «окна» по восемь часов для смены рельсошпальной решетки. Еще два по семь часов – для укладки длинномерных плетей. И два шестичасовых – для вторичной подъемки пути. Требовалось и несколько четырехчасовых «окон» для выправки и стабилизации пути и сварки рельсовых стыков.

«В результате пропускная способность участка сокращалась, а количество задействованной техники и трудовых ресурсов, наоборот, увеличивалось. Мы решили, что для сокращения сроков работ рациональнее предоставить одно «окно» большей продолжительностью», – рассказал начальник дорожного центра управления перевозками Рауф Габбасов.

Проанализировав объемы движения – а это 40–50 пар грузовых поездов в сутки, – на дороге был разработан семидневный цикл работ с двумя 32-часовыми «окнами» в неделю.

В ремонте участвовали комплексы сразу двух путевых машинных станций. К примеру, на участке Правая Волга – Октябрьск было задействовано сразу 180 хоппер-дозаторов со щебнем, два электробалластера, две выправочно-подбивочно-отделочные машины и два укладочных крана.

«Если раньше ПМС не всегда могли тщательно подготовиться к работе, так как приходилось «скакать» с одного места на другое, то сегодня мы максимально отрабатываем 32 часа и уже знаем, какие силы и средства нам потребуются в следующий раз», – говорит начальник Куйбышевской дирекции по ремонту пути Геннадий Беляев.

Новая технология позволила КбшЖД в 1,5–2 раза сократить ремонтные «окна» по количеству и продолжительности, добиться рекордной выработки, а также без задержек пропустить весь вагонопоток.

Читайте также  Вадим Морозов: "К зиме подготовиться до 1 ноября"