Об этом было заявлено в Самаре на сетевом совещании, посвященном итогам опытной эксплуатации системы на полигоне Рыбное – Челябинск, охватывающем Московскую, Куйбышевскую и Южно-Уральскую магистрали.

Система «СИГНАЛ-Л», разработанная специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС), позволит вести основанный на заявленных грузоотправителями объемах перевозок автоматизированный расчет ежесуточной потребности грузовых локомотивов, проводить мониторинг технического состояния машин и, исходя из полученных данных, определять оптимальные сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта.

При этом система возьмет на себя все функции сбора и систематизации информации о состоянии локомотивного парка, избавляя дежурных по станции и депо от заполнения книг учета подвижного состава вручную.

По словам одного из разработчиков системы, начальника отделения автоматизированных систем управления НИИАСа Михаила Иванова, опытная эксплуатация системы «СИГНАЛ-Л» на полигоне Рыбное – Челябинск доказала ее эффективность.

«За год работы на 12% сократился простой локомотивов на станциях оборота, на 50% – одиночное следование и, как следствие, выросли производительность локомотива и средний вес поезда. Кроме того, сократилось количество технических осмотров почти на 90 машин в среднем в сутки. Эксплуатационные расходы снизились на 380 млн рублей», – говорит Михаил Иванов.

Первыми магистралями, на которых в 2009-м начнут внедрять новую систему, будут Южно-Уральская, Свердловская и Западно-Сибирская. Причем к функциям системы «СИГНАЛ-Л» добавят еще одну – управление локомотивными бригадами.
Их работа будет более четко спланирована, что исключит сверхурочные работы у членов бригад.

Читайте также  Цель - повысить эффективность