Российский холдинг вложит 112 млрд. рублей до 2015 года в развитие инфраструктуры для увеличения объёмов перевозок со странами Центральной Азии.

В первую очередь будут модернизированы районы пограничных переходов между Россией и Казахстаном.

– Сотрудничество с Казахстаном является перспективным, – отметил глава компании на недавнем совещании в Киргизии руководителей железных дорог стран Центральной Азии и России. – Это поможет нам привлечь транзитный грузопоток между западными регионами Китая и европейскими странами с использованием ответвления коридора «Восток – Запад» через станции Достык и Карталы.

РЖД намерены принять участие в выстраивании логистической цепочки из Западного Китая в Европу, так как через Казахстан китайские грузы будут направляться на Транссиб. Планируется строительство крупного логистического центра в свободной экономической зоне, которая будет прилегать к казахстанско-китайской границе. Участвуя в реализации проекта, компания намерена получить в будущем преференции в перевозке грузов.

Из Западного Китая грузы будут отправляться не только в Европу, но и в порты Дальнего Востока. В Западном Китае ежегодные темпы роста промышленного производства составляют примерно 25 – 30 процентов. Поэтому с загруженностью коридора «Восток – Запад» не возникнет проблемы, если создать привлекательный транспортный продукт.

Помимо этого, Россия заинтересована и в стратегическом партнерстве со странами Прикаспийского региона, в развитии коридора «Север – Юг». Сейчас в рамках реализации этого маршрута по восточному побережью Каспия Казахстан, Туркменистан и Иран ведут строительство железнодорожной линии.

– Этот коридор улучшит и удешевит сообщение со странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, а также обеспечит развитие транзитных евро-азиатских перевозок с участием РЖД, – сказал Владимир Якунин. – Поэтому компания готова рассмотреть вопрос о своем участии в строительстве данной железнодорожной линии в качестве проектной или подрядной организации.

Читайте также  Фёдор Пехтерев: "Стратегия останется прежней"

Развитие маршрута «Север – Юг» также выгодно для Российских железных дорог, так как он наполовину проходит по территории России. В советские времена по нему следовал большой поток грузов. Однако из-за политических и инфраструктурных сложностей на Ближнем Востоке грузы были переориентированы на море.