Глава компании Владимир Якунин предупредил, что предстоящий кадровый аудит для кого-то может стать поводом для перемены места работы.

На прошедшем селекторе президент ОАО «РЖД» сообщил о проверке всех руководящих кадров компании на соответствие их должностям, квалификации и ответственности.

Заручились поддержкой на местах

Владимир Якунин рассказал о своих поездках в июне по регионам страны. В частности, прошло совещание с участием губернаторов Читинской области, Хабаровского и Приморского краев и представителей регионального бизнеса. Определены долгосрочные направления конкретного сотрудничества – развитие железнодорожных подходов к портам Ванино и Советская Гавань, где совершенно очевидно, что объем работ по развитию портовой инфраструктуры опережает возможности по развитию пропускных и провозных способностей железной дороги. В связи с этим, пояснил президент, придется внести серьезные изменения в уже утвержденную инвестиционную программу.

В ходе переговоров с руководством Приморского края обеспечена поддержка перевозочной компании РЖД «Русская Тройка» по созданию контейнерного терминала во Владивостоке. Это еще один шаг в сторону увеличения транзитного потенциала Транссиба.

Успешно прошли переговоры с губернатором Московской области Борисом Громовым. Достигнута договоренность о строительстве объектов пассажирской инфраструктуры на условиях долевого финансирования, а также о выделении денежных средств для приобретения электропоезда, о компенсации из областного бюджета расходов на льготные перевозки студентов и школьников. Общий экономический эффект от реализации этих решений для компании составит около 1 миллиарда рублей.

Доходы растут, а безопасность падает

Первое полугодие компания закончила с положительными финансовыми результатами. Доходы от перевозок составили 427,8 миллиарда рублей. Это на 16,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сверх плана компания заработала 3,7 миллиарда рублей. Финансовая устойчивость компании существенно повысилась.

Себестоимость перевозок снизилась на 2,8 процента. Однако эта экономия получена за счет неполного использования средств по капитальному ремонту. Наибольшее отставание в капитальном ремонте допущено на Дальневосточной дороге – 115 миллионов рублей, на Забайкальской – 107, на Северной – 102, на Свердловской – 100, на Южно-Уральской – 87, на Октябрьской – 59.

Читайте также  Атомная линия

Много нареканий вызывает качество ремонта подвижного состава. В первом полугодии по причине неисправности от грузовых поездов было отцеплено более 24 тысяч вагонов. Допущено существенное снижение качества ремонта вагонов приватного парка – почти на 20 процентов. На Красноярской, Северной и Северо-Кавказской дорогах качество ремонта приватного парка снижено в полтора-два раза и более. На Московской, Горьковской, Северной и Красноярской дорогах допущено снижение качества ремонта не только приватного парка, но и парка ОАО «РЖД».

При этом качество ремонта на частных предприятиях повысилось более чем на 40 процентов. Частные вагоноремонтные предприятия увеличили объем ремонта почти на 80 процентов. Как подметил Владимир Якунин, пока мы создадим свои дочерние общества, нам нечего будет ремонтировать. Он предупредил, что компания будет размещать заказы там, где это делают качественно и где это экономически более выгодно. Это должны понимать и каждый начальник депо, и каждый рабочий. Платить за плохую работу никто не будет. Президент компании подчеркнул, что это должны понимать и руководители профсоюзной организации. Они должны не только отстаивать права работников, но и напоминать им об их обязательствах перед компанией. Эти обязательства – качественная и конкретная работа.

Среднемесячная заработная плата работников компании, занятых на перевозках, в июне составила 17238 рублей, что выше прошлогоднего уровня на 19,8 процента. При этом реальная заработная плата с начала года увеличилась на 9,5 процента, а производительность труда  – на 9,7. Однако опережение роста производительности труда по сравнению с ростом заработной планы достигнуто только на шести железных дорогах  – Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской. На остальных это соотношение не выполняется.

Владимир Якунин обратил внимание руководителей дорог на коллективное обращение работников Кандалакшского отделения Октябрьской железной дороги на 31 листе, которые утверждают, что введение новой системы оплаты труда с одновременным снижением северного коэффициента привело к снижению их зарплаты.

Читайте также  Цифра

А в другом обращении – работников некоторых служб Южно-Уральской дороги – говорится, что их принуждали писать заявления о согласии на переход с более высокого разряда на более низкий. В результате – опять ущерб в уровне заработной платы, которую работники получили уже по новой системе. Президент потребовал разобраться в обоих случаях и сделать все, чтобы не подрывался авторитет компании.

Особую тревогу, по мнению Владимира Якунина, вызывает состояние безопасности движения на железных дорогах. С начала года произошло 40 сходов подвижного состава по вине компании, что более чем в два раза превышает цифры первого полугодия прошлого года.

Почти половина сходов случилась по вине путейцев, уровень технологической дисциплины в путевом хозяйстве снизился до критического. Более трети происшествий произошли по вине вагонного комплекса. С каждым годом возрастает количество проездов на запрещающий сигнал светофора. Увеличилось количество отцепок вагонов из-за неисправности тормозов. В подразделениях Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов на 14 процентов возросло количество случаев допущенного брака. Задержки поездов из-за недочетов в работе и аварий за полугодие составили более 200 суток.

Президент предложил пересмотреть деятельность аппарата ревизоров по безопасности движения. По его мнению, из контролеров, занимающихся расследованием произошедших нарушений безопасности движения, они должны превратиться в квалифицированных технических аудиторов, которые обеспечат предупреждение нарушений. Речь идет не только о безопасности пассажиров. За текущие шесть месяцев в подразделениях компании произошел 51 случай травматизма работников со смертельным исходом. При этом 10 из них находились на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

О бедном пассажире замолвите слово

О бедном – в данном случае надо понимать буквально. Владимир Якунин с возмущением рассказал о том, что в компанию постоянно поступают жалобы на проблемы с приобретением железнодорожных билетов. Суть этих жалоб в следующем. Даже когда за 45 суток граждане приходят в кассу, чтобы получить билеты на дешевые места, им часто предлагают места в дорогих – купейных и СВ вагонах. А потом выясняется, что билеты на дешевые места в это время все-таки были.

Читайте также  Доверительное отношение

Есть среди жалоб, поступающих в компанию от пассажиров, и те, что относятся к работе поездных бригад формирования зарубежных железнодорожных компаний. Президент призвал не отмахиваться от такого рода претензий на том основании, что, мол, это поезда не нашей компании. Если нарушения происходят на территории нашей страны, с нашими гражданами, то необходимо, считает он, реагировать – составлять  представления в зарубежные железнодорожные организации и требовать исправления положения.

Глава холдинга выразил озабоченность ростом детского травматизма при перевозках детей по железным дорогам. По его мнению, проводник не должен оставаться в стороне, обязан инструктировать родителей или сопровождающих детских групп, как обеспечить безопасность ребят в пути.

Кадры решают всё

Владимир Якунин предупредил о предстоящей проверке всех руководящих кадров компании на соответствие их должностям, проверке их квалификации и ответственности. Грядущий кадровый аудит для кого-то может стать поводом для перемены места работы.

Недавние новые назначения на ряде дорог показывают, что в компании идет серьезная работа, направленная на то, чтобы руководители всех подразделений соответствовали современным требованиям.

Записала Татьяна Комендант