Компания направит триллионы рублей на развитие пропускных способностей железных дорог России «Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» запланировано направить на модернизацию железных дорог России более 3,2 трлн. рублей.

Чуть более 3 трлн. рублей – средства ОАО «РЖД», более 200 млрд. руб­лей – инвестиции Российской Федерации. Одно из направлений «Стратегии» – развитие существующих объектов. Их модернизация, строительство дополнительных главных путей, реконструкция и строительство искусственных сооружений. За период с 2008 по 2030 год планируется проложить более 6 тыс. километров вторых путей, 366 километров третьих и четвертых, электрифицировать участки общей протяженностью более 7,4 тыс. километров, оборудовать автоблокировкой почти 5 тыс. километров пути. Нужно построить обходы Краснодарского, Саратовского, Читинского, Ярослав- ского, Иркутского, Пермского, Новосибирского, Московского железнодорожных узлов.

В рамках модернизации планируется обновить более 760 тяговых подстанций, автоблокировку на участках общей протяженностью более тысячи километров, систему электроснабжения и контактную сеть на 50 тыс. километров пути. Кроме того, модернизировать цифровую технологическую связь на полигоне более 12 тыс. километров. Особое внимание будет уделено реконструкции и строительству искусственных сооружений. «Стратегией» запланировано обновление тоннелей, расположенных на Дальнем Востоке, в Сибири и на Черноморском побережье России.

Новые железнодорожные мосты необходимо построить через реки Обь, Шуя, Волга, Большой Салым и Демьянка. Запланирована реконструкция десятка существующих мостовых переходов. Развитие существующих объектов железных дорог позволит в полном объеме обеспечить возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок, ликвидировать «узкие места» в пропускной способности железных дорог России.

С января планируется начать первый этап реализации «Стратегии» – инновационный (с 2008 по 2015 год).

В этот период будет модернизирована материально­техническая база отрасли, произойдет замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Планируется построить свыше 6,4 тыс. километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Читайте также  Рекорды РЖД по погрузке становятся нормой

Реализация первого этапа позволит ликвидировать «узкие места» в инфраструктурном развитии, значительно снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евро­Азиатскую транспортную систему.
Второй этап – с 2016 по 2030 год. Период динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 километров.