На заседании российского правительства 6 мая принято решение, позволяющее существенно повысить заработную плату железнодорожников.

Это результат многомесячной работы Роспрофжела, обращений в Госдуму и правительство, переговоров с руководством ОАО «РЖД», советом директоров, Министерством транспорта. Напомним, Роспрофжел поставил перед собой цель: повысить в этом году зарплату работников на 20 процентов, а с учетом инфляции – на 30.

Кроме того, в соответствии с коллективным договором с 1 мая в ОАО «РЖД» на 4,8 процента проведена индексация зарплаты (а с начала года – на 9,1). Минимальный размер оплаты труда в компании выше прожиточного минимума трудоспособного населения РФ (4197 рублей). На дорогах, где минимальный размер оплаты труда региональными соглашениями установлен выше, чем в ОАО «РЖД», компания будет производить доплаты (Москва, Санкт-Петербург и др.)

Читайте также:  Грабежи на дорогах и "Черная пятница" способствуют росту авиаперевозок в Бразилии

В ОАО «РЖД» подготовлен проект положения о выплатах за преданность компании, которое будет учитывать производительный труд и стаж работы в отрасли, что позволит закрепить высококвалифицированных работников на транспорте. Роспрофжел добивается внесения в положение поправок, гарантирующих справедливость и систематичность этих выплат.

Профсоюзом подготовлено и направлено для рассмотрения в ОАО «РЖД» положение о выплатах вознаграждения по итогам работы за год, так называемой тринадцатой зарплаты.

Ведутся переговоры по изменению положения по выплатам за безаварийную работу, увеличению оплаты сверхурочных часов работы, размера суточных, совершенствованию всей системы премирования.

В качестве эксперимента установлены персональные оклады для работников локомотивных бригад на Московской (282 человека) и Приволжской (147 человек) железных дорогах, что позволило повысить зарплату на 10 – 15 тысяч рублей.

Читайте также:  Независимо от кризиса

Это конкретные меры, которые направлены на увеличение прямых доходов железнодорожников.

Однако переговорному процессу мешают действия небольшой группы членов Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) локомотивных депо Железнодорожная и Пушкино.

Лидеры РПЛБЖ, очевидно, зная, что готовится решение, направленное на повышение заработной платы железнодорожников, решили показать свою значимость, организовав 28 апреля массовый отказ от выполнения работы машинистами двух локомотивных депо под предлогом требований повышения зарплаты.

Эта акция, бесполезная в свете достигнутых Роспрофжелом договоренностей о повышении зарплаты работников ОАО «РЖД», ничего не принесла кроме неудобства пассажирам и административных санкций к ее участникам. Но таков стиль и методы работы лидеров РПЛБЖ – приписать себе в заслуги то, что и без них уже решено.

Читайте также:  Важна каждая тонна груза